CРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

CРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений.

Растить детей здоровым, сильным, жизнерадостным - задача каждого дошкольного возраста.

Решение этих задач могут способствовать физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ. Однако, анализируя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, ряд авторов указывают на недостаточности проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий, следовательно, дети дошкольного возраста физически  могут быть не подготовлены к будущему.

Физкультурно-оздоровительную работу следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, принципа доступности и целесообразности мероприятий.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрастном периоде закладывается основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Целью исследования является сравнить эффективность физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в городской и сельской местности.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить организационную структуру в ДОУ городской и сельской местности.
  2. Проанализировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ городской и сельской местности.
  3. Оценить эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ городской и сельской местности.

В ходе работы применяются следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ педагогической документации, антропометрические измерения, физиометрия, тестирование физических качеств, анкетирование, педагогический эксперимент, математико-статистическая обработка материалов исследования.

Исследование проводится в ДОУ №92 г. Набережные Челны и в ДОУ №7 д. Чертушкино Новошешминского района (октября 2010г - апрель 2012г). В  исследование принимают  участие дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет, в количестве 20 человек, воспитывающиеся в сельском ДОУ №7, а в городском ДОУ №92 в возрасте от 4 до 6 лет,  в количестве 30 человек.

В ходе исследования была изучена организационная структура в дошкольных учреждениях  городской и сельской местности, в ходе которого было выявлено, что:

  1. в исследуемых ДОУ отличается комплектование групп - в сельском ДОУ трехвозрастные группы по 10 детей, в сельском ДОУ - одновозрастные и двухвозрастные по 20 детей и трехвозрастные группы по 10 детей;
  2. в сельском ДОУ 6-дневная неделя с рабочим днем 10,5 часов (63 час/нед), в городском - 5-дневная с рабочим днем 12 часов (60 час/нед);
  3. в структуре управления сельского ДОУ заведующий, воспитатель, няня и повар, а в городском ДОУ - старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, узкие специалисты, старшая медсестра, зам. заведующего по хозяйственной работе, младшие воспитатели и обслуживающий персонал; количество штатных единиц в сельском ДОУ - 4,35, а в городском - 78,55.

Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ городской и сельской местности выявил, что в исследуемых дошкольных учреждениях применяются как традиционные средства физического воспитания, так и дополнительные. Так, в сельском ДОУ, наряду с традиционными средствами физического воспитания, используются средства закаливания, рациональное питание, свето- и музыкотерапия, гибкий режим пребывания, а в городском - оценка состояния здоровья, звукоречевая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бузунова, А. Медико-педагогическая оздоровительная работа / А. Бузунова, П. Волков. // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 4. - С. 64.
  2. Киселева, Е.А., Физкультурно-оздоровительные технологии дошкольного возраста: Учебное пособие / Е.А. Киселева, О.В. Коломыцева, В.В. Сударь// - Наб. Челны: КамГИФК, 2007. - 116 с.
  3. Кудрявцев, В.Т. Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет. В 2-х частях. Пособие для практических работников / В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк. - М.: РИНО, 1999. - 108 с.
  4. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 2008. - 170 с.
  5. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1984. -275 с.
Просмотров работы: 22