АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (на примере ДЮСШ) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (на примере ДЮСШ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе развития физической культуры и спорта в стране уделяется внимание не только обучению и физическому воспитанию различных групп населения, но и внутриорганизационным взаимоотношениям сотрудников различных физкультурно-спортивных организаций. Функции спортивного менеджмента в условиях ДЮСШ формируются в результате разделения труда  в управлении и призваны обеспечить профессиональное руководство, обслуживание хозяйственной и учебно-тренировочной деятельности. Несмотря на достаточную теоретическую освещенность темы функций менеджмента, применяемых в спортивной организации, существует, однако объективная необходимость дополнить ее данными о практическом применении общих и конкретных функций в условиях ДЮСШ. Это  обусловило постановку цели исследования.

Цель исследования: проанализировать особенности реализации основных и специфических функций спортивного менеджмента в условиях ДЮСШ

Объект исследования: основные и специфические функции управления в ДЮСШ - 11 города Набережные Челны.

Предмет исследования: особенности реализации основных и специфических функций управления в ДЮСШ - 11.

Задачи исследования:

  1. изучить основные и специфические функции менеджмента отдельно взятой ДЮСШ;
  2. изучить взаимодействие основных и специфических функций менеджмента со структурой управления ДЮСШ;
  3. оценить эффективность взаимодействия руководства и тренерско-преподавательского состава школы в процессе достижения ими уставных целей.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы; анализ документов и архивных материалов; опрос; анкетирование; наблюдение; эксперимент; методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе МАОУ ДОД «ДЮСШ - 11» (волейбол)  города Набережные Челны в период с ноября  2008 по октябрь 2011 года, в котором принимали участие сотрудники этой организации в количестве 26 человек.

Результаты исследования:

  • в данной организации осуществляются все виды планирования (стратегическое, среднесрочное, текущее), организация деятельности школы осуществляется в соответствии с планом и должностными инструкциями;
  • в качестве материальной мотивации используются надбавки к окладу, премии и штрафные санкции отсутствуют, в качестве нематериальной мотивации используют предоставление административных дней, различных льгот;
  • контроль осуществляется на всех этапах работы (предварительный, текущий, заключительный), однако корректирующие действия недостаточно подробно расписаны;
  • координация работы осуществляется посредством регулярно проводимых планерок, совещаний, собраний трудового коллектива;
  • в рамках специфических функций школа осуществляет вовлечение детей и молодежи в занятия спортом, осуществляет учебно-тренировочный и воспитательный процесс, организует проведение соревнований и участие в них, предоставляет материально-техническую базу;
  • общие функции осуществляет администрация (планирование, организация, контроль, координация, мотивация), а специфические функции выполняют отдельные подразделения;
  • школа испытывает затруднение в привлечении молодых специалистов (37% имеют стаж работы менее 10 лет, 67% имеют стаж работы более 10 лет);
  • по данным анкетирования 87,6% сотрудников выразили заинтересованность в своей профессии, их привлекает возможность творческой реализации и самосовершенствования, при этом порядка 55% опрошенных сотрудников не стремятся конкурировать или соперничать с коллегами; условия труда не удовлетворяют 61,5% (данная спортивная школа имеет достаточное количество спортивных залов для проведения учебно-тренировочных занятий, однако отмечается низкая обеспеченность инвентарем и оборудованием).

Список литературы

  1. Голубева, Г.Н. Специализация «Менеджмент в физической культуре и спорте»: / Г.Н. Голубева, А.И. Голубев, О.В. Демидова: учебное пособие. - Набережные Челны: КамГИФК, 2008. - 140с.
  2. Жолдак, В.И. Управление в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев.- 2-е изд. - Тюмень : Вектор Бук, 2000. - 329с.
  3. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 426 с.
  4. Переверзин, И.И. Искусство спортивного менеджмента. - М.: Советский спорт, 2004. - 416с.
  5. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. - 3-е издание, переаботанное и дополненное. - М.: «Физкультура и спорт», 2006. - 464с.
Просмотров работы: 209