Квалифицированный анализ ответов позволяет чётко формулировать и выявить проблемы, существующие в образование (решение проблемы ухудшения уровня знаний возможно лишь после установления причин, приведших к этому, т.е. к глубокому и чёткому пониманию причин, нарушающих равновесие между психологическими характеристиками среднестатистического ученика и его достижениями в учебном процессе).
Проанализировав литературные источники, мы пришли к выводу, что специализированных программ тестирования управленческих способностей не существует, что и послужило причиной создания таковой, с целью облегчения процесса оценивания знаний, умений, способностей.
Цель: разработка программы тестирования управленческих способностей.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
Предполагается, что компьютерная программа включающая в себя разнообразные методики, будет способствовать повышению уровня профессиональной подготовки студентов, а также выявлению управленческих способностей.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ программ тестирования MMPI v3.0, WAIS, MBTI; тестирование; моделирование.
Исследование будет проводиться в НФ ФГОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ», на студентах специализации «Менеджмент ФКиС», в количестве 40 человек.
Проверка приобретённых знаний и умений является сложным процессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой за выполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли может служить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени. Для разрешения этой проблемы предлагается ввести оценку достижений учащегося при помощи тестового контроля знаний. Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов. Тестовый блок заданий позволяет получить весьма информативный результат о знаниях учащегося, благодаря большему количеству вопросов и задач, охватывающий изучаемый материал, чем обычные стандартные методы проверки знаний в виде контрольных работ, при той же затрате времени. Задания, предложенные в тестовом блоке стимулируют учащегося на развитие и применение своих интеллектуальных способностей. Тестовый контроль знаний можно проводить как традиционно "бумажным" способом так и с применением компьютера в локальной сети.
При осуществлении тестового контроля знаний на каждый блок тестов отводится определенное время. Ограничение по времени связано тем, что учащийся должен четко знать изучаемые зависимости, уметь быстро и чётко анализировать прочитанное, уметь "переключаться" с одного задания на другое, т.е. резко менять и анализировать новую информацию. Анализ результатов проверки данных тестов позволит диагностировать и психофизиологическую личность учащегося, что и предусматривается тестированием. Квалифицированный анализ ответов позволит чётко сформулировать и выявить проблемы, существующие в образование (решение проблемы ухудшения уровня знаний возможно лишь после установления причин, приведших к этому, т.е. к глубокому и чёткому пониманию причин, нарушающих равновесие между психологическими характеристиками среднестатистического ученика и его достижениями в учебном процессе).
Идея компьютерного тестирования напрямую проистекает от идеи программированного контроля знаний. Важным моментом систематического программированного контроля знаний является его объективность, что обусловлено переносом акцента с карательной функции на информативную. Только в таком случае учащийся не будет бояться контроля, и изобретать способы получения повышенной оценки, и только в таком случае преподаватель будет получать реальную картину знаний учащегося.
Подобная технология позволила совершить качественный скачок в осуществлении обратной связи между преподавателем и студентом.
Программированный контроль, состоящий из 8-10 вопросов, проводится за очень короткий срок - от 5 до 10 минут, и при этом преподаватель может получить полноценную информацию об усвоении пройденного материала всей учебной группой одновременно. Кроме того, техническая реализация программированного контроля позволит полностью избежать списывания, давая возможность предложить каждому учащемуся свой вариант программированной карты.
Недостатком программированного контроля в его докомпьютерном виде являлась высокая трудоемкость создания программированных карт, которые (в идеале) требовались на каждое занятие, и сложность их последующей обработки. С появлением компьютерных технологий у преподавателей появилась возможность резко снизить трудоемкость и подготовки контроля, и обработки результатов.