Существуют различные понятия здоровья: способность человека к изменяющимся условиям внешней среды, зависимость от внутреннего резерва и восприятия внутренних процессов и внешней среды, можно сказать, что здоровье это свойство человека сохранять жизнеспособность в изменяющихся условиях. Системы знаний и методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья - это как оздоровительные системы.
Современный учебный процесс своей технологией, объемом информации, построением, спецификой и условиями проведения занятий предъявляет к детям требования, часто не соответствующие их индивидуальным возрастным, ментальным и физическим возможностям. Такой дисбаланс в процессе обучения приводит к снижению компенсаторных и адаптационных возможностей организма.
Физкультурно-оздоровительные технологии - это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществление конкретных действий, необходимых для воспитания физкультурно-оздоровительной деятельности. Предполагается, что использование физкультурно-оздоровительных технологий будет способствовать улучшению физической подготовленности, физическому развитию и достижению высоких спортивных результатов юных акробатов.
Целью исследования является изучение влияния физкультурно-оздоровительных технологий на подготовку юных акробатов на этапе начальной подготовки.
Для решения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
В работе будут использоваться такие методы исследования, как: анализ педагогической документации (документы по физкультурно-оздоровительной работе), антропометрия (длина тела, масса тела, динамометрия), физиометрия (жизненная емкость легких, частота сердечных сокращений, артериальное давление, проба Штанге, проба Генче), тестирование физических качеств (тест на скоростно-силовые способности - «смешанные упоры», Гарвардский степ-тест, тест на гибкость - наклон тела вперед, тесты для определения способности к сохранению равновесия, прыжок в длину с места), педагогический эксперимент, методика экспресс-оценки уровня здоровья по Г.Л.Апанасенко, математическая обработка полученных данных.
Исследование проходит с января 2011г по май 2012 г в г. Вятские Поляны в ДЮСШ, в котором принимают участие акробаты в количестве 30 человек в возрасте 6-8 лет.
Педагогический эксперимент заключается в разработке и оценке эффективности комплекса мероприятий физкультурно-оздоровительных технологий, внедренного в учебно-тренировочный процесс юных акробатов начальной подготовки.
Проведённое исследование позволит выявить эффективность влияния физкультурно-оздоровительных технологий в системе подготовки юных акробатов. В дальнейшем будут разработаны практические рекомендации по использованию физкультурно-оздоровительных технологий в проведении учебно-тренировочного процесса в физкультурно-спортивных организациях.
Список литературы