ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ АКРОБАТОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЮНЫХ АКРОБАТОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема здоровья во все времена была чрезвычайно актуальной и с каждым годом становится все острее, увеличивается число учащихся в специальных медицинских группах на занятиях физической культуры. Отмечается рост количества заболеваний, снижаются регуляторные функции организма, происходит недостаточность адаптационных резервов к психическим и физическим нагрузкам.

Существуют различные понятия здоровья: способность человека к изменяющимся условиям внешней среды, зависимость от внутреннего резерва и восприятия внутренних процессов и внешней среды, можно сказать, что здоровье это свойство человека сохранять жизнеспособность в изменяющихся условиях. Системы знаний и методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья - это как оздоровительные системы.

Современный учебный процесс своей технологией, объемом информации, построением, спецификой и условиями проведения занятий предъявляет к детям требования, часто не соответствующие их индивидуальным возрастным, ментальным и физическим возможностям. Такой дисбаланс в процессе обучения приводит к снижению компенсаторных и адаптационных возможностей организма.

Физкультурно-оздоровительные технологии - это основные правила использования специальных знаний и умений, способов организации и осуществление конкретных действий, необходимых для воспитания физкультурно-оздоровительной деятельности. Предполагается, что использование физкультурно-оздоровительных технологий будет способствовать улучшению физической подготовленности, физическому развитию и достижению высоких спортивных результатов юных акробатов.

Целью исследования является изучение влияния физкультурно-оздоровительных технологий на подготовку юных акробатов на этапе начальной подготовки.

Для решения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

  1. Исследовать показатели физического развития, физической подготовленности акробатов.
  2. Проанализировать физкультурно-оздоровительные технологии в ДЮСШ.
  3. Разработать и внедрить программу физкультурно-оздоровительных технологий.
  4. В условиях эксперимента оценить эффективность внедренной программы.

В работе будут использоваться такие методы исследования, как: анализ педагогической документации (документы по физкультурно-оздоровительной работе), антропометрия (длина тела, масса тела, динамометрия), физиометрия (жизненная емкость легких, частота сердечных сокращений, артериальное давление, проба Штанге, проба Генче), тестирование физических качеств (тест на скоростно-силовые способности - «смешанные упоры», Гарвардский степ-тест, тест на гибкость - наклон тела вперед, тесты для определения способности к сохранению равновесия, прыжок в длину с места), педагогический эксперимент, методика экспресс-оценки уровня здоровья по Г.Л.Апанасенко, математическая обработка полученных данных.

Исследование проходит с января 2011г по май 2012 г в г. Вятские Поляны в ДЮСШ, в котором принимают участие акробаты в количестве 30 человек в возрасте 6-8 лет.

Педагогический эксперимент заключается в разработке и оценке эффективности комплекса мероприятий физкультурно-оздоровительных технологий, внедренного в учебно-тренировочный процесс юных акробатов начальной подготовки.

Проведённое исследование позволит выявить эффективность влияния физкультурно-оздоровительных технологий в системе подготовки юных акробатов. В дальнейшем будут разработаны практические рекомендации по использованию физкультурно-оздоровительных технологий в проведении учебно-тренировочного процесса в физкультурно-спортивных организациях.

Список литературы

  1. Иванов, Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. - М.: «ИНСАН», 2000. - 352 с.
  2. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. - М.: "Академия", 2002- 98 с.
  3. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
Просмотров работы: 22