О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье обосновано применение программы улучшения психофизического состояния детей.

Актуальность  работы обусловлена выраженной необходимостью в улучшении психофизического состояния дошкольников. В силу  многих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей особенно актуальны во всех сферах человеческой жизнедеятельности и особо остро в образовательной области.

Психофизическое состояние - целостная реакция человека на внешнее и внутреннее воздействие, возникающее при выполнении значимой для человека деятельности, направленные на достижение полезного результата. Это комплекс понятий «физическая активность и психическое здоровье». Физическая активность и физические упражнения могут улучшать как соматическое, так и психологическое здоровье.

 Физиологическая, психологическая и морально-нравственная работа с детьми признана первостепенной задачей. На современном этапе образования улучшить  ситуацию по оздоровлению и повышению физической подготовленности может переход от авторитарных традиционных подходов в физическом воспитании детей к новым, нетрадиционным методикам оздоровления, базирующихся на индивидуальных возможностях и способностях детей.

Для получения данных о психофизическом состоянии детей-дошкольников были отобраны две группы, в количестве 22 детей 5-6 лет каждая, занимающихся в общеобразовательном учреждении. Для оценки исходного уровня данных использовались методы физиометрии (ЖЕЛ, кистевая динамометрия, проба Генчи) и тестирования (Тест Люшера).

Из полученных результатов стало известно,  что 30% детей экспериментальной  и 17% детей контрольной групп не испытывает стресс, остальные 70% и 83% детей испытывают стресс от эмоционального перенапряжения и недостатка внимания.

Показатели ЖЕЛ у 35% детей экспериментальной группы и у 75% детей контрольной группы ниже нормы.

Показатели кистевой динамометрии ниже нормы у обеих групп. Показатели пробы Генчи в пределах нормы.

Исходя из полученных данных можно сделать выводы, что у 68% детей экспериментальной  и 86% контрольной групп психофизическое состояние ниже должного уровня. Следовательно, все эти дети нуждаются в новой действенной методике улучшения их психофизического состояния.

Не следует ждать, пока ребенок заболеет, а потом начинать давать ему лекарства и витамины Нужно закалять ребенка и обеспечивать его полноценное меню, заниматься зарядкой и массажем. Относясь таким образом к  подрастающему ребенку, вскоре можно будет убедиться, что ни молоко из холодильника, ни промокшие ботинки, ни сквозняки не сломят крепкое здоровье малыша.

Литература.

  1. Практические занятия по психологии: Пособие для институтов физической культуры.//Под. ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волковой.- М.: Физкультура и спорт, 1989.- 50с.
  2. Киселева, Е.А., Физкультурно-оздоровительные технологии дошкольного возраста: Учебное пособие / Е.А. Киселева, О.В. Коломыцева, В.В. Сударь// - Наб. Челны: КамГИФК, 2007. - 116 с.
  3. Фукина, Л.И. Спортивная метрология / Л.И. Фукина, Г.Р. Антропова. - Наб. Челны: КамГИФК, 2002. - 84 с.
  4. Рунова, М.А.Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 220с.
  5. Здоровье нации / М.В. Самарцева [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.nczd.ru/art12.html/.
Просмотров работы: 1