Актуальность работы обусловлена выраженной необходимостью в улучшении психофизического состояния дошкольников. В силу многих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей особенно актуальны во всех сферах человеческой жизнедеятельности и особо остро в образовательной области.
Психофизическое состояние - целостная реакция человека на внешнее и внутреннее воздействие, возникающее при выполнении значимой для человека деятельности, направленные на достижение полезного результата. Это комплекс понятий «физическая активность и психическое здоровье». Физическая активность и физические упражнения могут улучшать как соматическое, так и психологическое здоровье.
Физиологическая, психологическая и морально-нравственная работа с детьми признана первостепенной задачей. На современном этапе образования улучшить ситуацию по оздоровлению и повышению физической подготовленности может переход от авторитарных традиционных подходов в физическом воспитании детей к новым, нетрадиционным методикам оздоровления, базирующихся на индивидуальных возможностях и способностях детей.
Для получения данных о психофизическом состоянии детей-дошкольников были отобраны две группы, в количестве 22 детей 5-6 лет каждая, занимающихся в общеобразовательном учреждении. Для оценки исходного уровня данных использовались методы физиометрии (ЖЕЛ, кистевая динамометрия, проба Генчи) и тестирования (Тест Люшера).
Из полученных результатов стало известно, что 30% детей экспериментальной и 17% детей контрольной групп не испытывает стресс, остальные 70% и 83% детей испытывают стресс от эмоционального перенапряжения и недостатка внимания.
Показатели ЖЕЛ у 35% детей экспериментальной группы и у 75% детей контрольной группы ниже нормы.
Показатели кистевой динамометрии ниже нормы у обеих групп. Показатели пробы Генчи в пределах нормы.
Исходя из полученных данных можно сделать выводы, что у 68% детей экспериментальной и 86% контрольной групп психофизическое состояние ниже должного уровня. Следовательно, все эти дети нуждаются в новой действенной методике улучшения их психофизического состояния.
Не следует ждать, пока ребенок заболеет, а потом начинать давать ему лекарства и витамины Нужно закалять ребенка и обеспечивать его полноценное меню, заниматься зарядкой и массажем. Относясь таким образом к подрастающему ребенку, вскоре можно будет убедиться, что ни молоко из холодильника, ни промокшие ботинки, ни сквозняки не сломят крепкое здоровье малыша.
Литература.