ИЗУЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ЗАНЯТИЙ СТЕП-АЭРОБИКОЙ С ДЕВУШКАМИ 19-25 ЛЕТ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИЗУЧЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ЗАНЯТИЙ СТЕП-АЭРОБИКОЙ С ДЕВУШКАМИ 19-25 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях развития нашего общества наблюдается снижение уровня здоровья населения. Занятие аэробикой оказывает мощное позитивное воздействие на весь организм человека, а именно, улучшается: здоровье, психическое состояние, физические кондиции, фигура и т.д.  

Среди существующих разновидностей ритмопластической гимнастики в первые ряды по популярности выдвигается - степ-аэробика. Данный вид аэробики воздействует на тело комплексно, при этом деликатно корректирует форму ног, укрепляет мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, спины и т. д. А так же дает возможность научиться красиво, двигаться, воспитать музыкальность и чувства ритма, плюс дарит положительные эмоции.

Целью исследования работы является изучение оздоровительного эффекта занятий степ-аэробикой с девушками 19-25 лет.

Объектом исследования является: организация и содержание занятий степ-аэробикой с девушками 19-25 лет.

Предметом исследования является: изменения показателей физической подготовленности девушек 19-25 лет в результате занятий степ-аэробикой. 

Задачи исследования:

  1. Исследовать показатели физического развития, физической подготовленности и функционального состояния девушек 19-25 лет.
  2. Разработать и внедрить комплекс упражнений по степ-аэробике.
  3. Оценить эффективность внедренного комплекса степ-аэробики на показатели физического развития, физической подготовленности и функционального состояния девушек 19-25 лет.

В ходе работы использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы; антропометрия (длина тела, масса тела, должная масса тела, динамометрия, окружности - грудной клетки, талии, бедра); физиометрия (жизненная емкость легких, частота сердечных сокращений, проба Генчи, артериальное давление, функциональная проба на определение состояния сердечно-сосудистой системы после нагрузки); тестирование физической подготовленности (тест на гибкость - наклон тела вперед, тесты для определения способности к сохранению равновесия, тесты для определения ритмичности, прыжок в длину с места, приседание за 1 минуту); педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; математико-статистическая обработка данных.

Исследование проводилось в МОУ СОШ № 15 г. Набережные Челны РТ. В нем приняли участие девушки 19-25 лет в количестве 30 человек, из них: 15 человек составили контрольную группу, 15 - экспериментальную. Педагогический эксперимент заключался во внедрении комплекса степ-аэробики, состоящего из подготовительной части, в которой использовались элементы базовой аэробики, танцевальной, хип-хоп аэробики, основной - выполнялись серии упражнений со степ платформой, состоящие из различных шагов, подскоков, махов, прыжков, с добавлением элементов хореографии рук. Затем проводились 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы. В продолжение основной части комплекса выполнялись упражнения в и. п. стоя, каланетика. Здесь последовательно «прорабатывались» мышцы шеи, затем рук и плечевого пояса, туловища, ног. После этого в основной части комплекса использовалась партерная серия со степ-платформой. Упражнения выполнялись в и. п. сидя и лежа на развитие силы и гибкости. Эти положения очень удобны для комбинированной проработки мышц живота, ног, туловища, рук. Комплекс заканчивался упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Использовались элементы со степ-платформой, стретчинга, йоги. Упражнения на гибкость в заключительной части комплекса очень эффективны, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Был проведен анализ показателей физического развития который выявил, что за период проведения эксперимента у девушек экспериментальной группы показатель массы тела снизился по сравнению с исходным на 4,9 кг (7,4%), а у девушек контрольной группы - на 3,4 кг (5%). Показатели динамометрии правой и левой кисти у девушек экспериментальной группы повысились на 1,7 кг (5,8%) и 1,5 кг (5,4%), а у девушек контрольной группы  - на 1,2 кг (2,8%) и 0,8 кг (3,1%) соответственно.

Анализ физической подготовленности выявил, что за период проведения эксперимента у девушек экспериментальной группы показатели ЖЕЛ улучшились по сравнению с исходным на 150 мл (4,6%), у девушек контрольной группы - на 96,7 мл (3%), показатели пробы Генчи у девушек экспериментальной группы улучшились на 1,7 с (15,4%), у девушек контрольной группы  - на 1 с  (10,8%), показатели ЧСС в покое у девушек экспериментальной группы улучшились на 2,7 уд/мин (3,9%), у девушек контрольной группы  - на 2,1 уд/мин  (3,1%), показатели артериального давления (систолического и диастолического) у девушек экспериментальной группы изменились на 0,3 мм рт.ст. (0,2%) и 0,1 мм рт.ст. (0,1%), у девушек контрольной группы  - на 0,3 мм рт.ст. (0,3%) и 0,7 мм рт.ст.   (0,9%) соответственно.

Анализ физической подготовленности выявил, что за период проведения эксперимента у девушек экспериментальной группы показатели теста «наклона вперед» улучшились по сравнению с исходным на 3,6 см (47,8%), а у девушек контрольной группы - на 2,7 см (30,5%), показатели первого теста на равновесие у девушек экспериментальной группы улучшились на 1,1 балла (24,5%), а у девушек контрольной группы  - на 0,6 балла  (15%), показатели второго теста на равновесие у девушек экспериментальной группы улучшились на 1,5 балла (30,9%), а у девушек контрольной группы  - на 0,7 балла  (16,9%), показатели первого теста на ритмичность у девушек экспериментальной группы улучшились на 1,2 балла (27,7%), а у девушек контрольной группы  - на 0,7 балла  (18,2%), показатели второго теста на ритмичность у девушек экспериментальной группы улучшились на 1,1 балла (25,5%), а у девушек контрольной группы  - на 0,7 балла  (17,7%), показатели прыжка в длину с места у девушек экспериментальной группы улучшились на 4,4 см (2,6%), у девушек контрольной группы  - на 3,2 см  (1,2%), показатели теста «приседаний за 1 мин» у девушек экспериментальной группы улучшились на 3,5 раз (10,6%), а у девушек контрольной группы  - на 2,3 раз  (6,9%).

Анализ результатов исследования физического развития, физической подготовленности и функционального состояния девушек выявил достоверные изменения показателей, что позволяет рекомендовать внедрение экспериментальной методики занятий степ-аэробикой для занимающихся различного уровня физической подготовленности в системе неспециального физкультурного образования в ВУЗах, для оказания положительного действия на весь организм, улучшения физической работоспособности, для повышения интереса к регулярным занятиям физической культурой и формирования у них устойчивой потребности в них.

Просмотров работы: 3