СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В РАМКАХ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. На современном этапе  развития  школьного  физкультурного образования многими  исследователями - В.И.Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон, Л. Е. Любомирский, Е.Н.Литвинова, показана  важность  научного  обоснования  вариативного  компонента  программы по физическому воспитанию. Однако должного  отражения в  научно -  методических  изданиях,  исследования по возможности  использования в  вариативной  части  программы  комплексов аэробики,  места их в уроках  физической  культуры и рациональной  последовательности  их  освоения при планировании педагогического  процесса  физического воспитания в школе нет.

Таким образом, обнаруживается противоречие  между необходимостью повышать интерес у школьников к урокам физкультуры, создавать у них положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств и недостаточной  технологической проработкой методических комплексов по аэробике.

Цель исследования - определить влияние существующей программы по физической культуре на степень заинтересованности учащимися среднего звена к укреплению своего здоровья.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить формы и условия в которых будут проводиться изменения вариативной части программы.
  2. Изучить мнения учеников о содержании программы по физической культуре.
  3. Изучить влияние существующей программы на показатели физической подготовленности учащихся 6-х классов.

Организация исследования. Исследование проводилось в  СОШ № 1 города Нурлат. В нем приняло участие 50 учащихся 6 «В» и 6 «Г» классов в возрасте 11-12 лет с сентября 2011 года по ноябрь 2011 года. Экспериментальная работа проводилась в СОШ № 1 города Нурлат. В нем приняло участие 50 учащихся 6 «В» и 6 «Г» классов в возрасте 11-12 лет с май 2011 года по октябрь 2011 года.

Анализ документации так же помог выявить нам тот факт, что классы среднего звена этой школы ранее стояли на 3м месте среди школ района по «президенстким состязаниям».

На сегоднешний день в данной школе используется  трехчасовая программа того же автора.

В данной школе вся программа обучения по физической культуре постороена по базовой части, вариативная часть обучения отсутствует полносьтью. Существуещая программа отриентирована на тему  «подготовка конкурентноспособного ученика с высоким информационно-технологическим уровнем культуры в условиях общеобразоват школы»

Рассмтривая достигнутые результаты (т.е. первая четверть 2011-2012 учебного года) работая по данной программе можно сделать следующие выводы: качество занятий- 86%, а успеваемость - 100%.

Так же нами были расмотренны формы организации занятий в данной школе. Урочные формы занятий:

  1. Собственно-урочные формы занятий:урочные формы занятий по обязательному курсу физического воспитанияв школе, это обычный урок физической культуры по общешкольному воспитанию.
  2. Форма занятий урочного типа(совпадающая по основным признакам с урочной формой,это секциябаскетбола).
  3. Спортивные секции.
  4. Школьные мероприяия, такие как:
  • дни здоровья.
  • спортивные состезания между классами.

Нами были изучены условия, в которых проходят занятия по физической культуре. Было установлено,  что в данной школе при  организации своей работы опирается на установленные нормы технического оснащения.

Освещение в спортивном зале комбинированное, то есть используется как естественное освещение, так и искусственное; установлен отопительный прибор; применяется приточно-вытяжная вентиляция. Школа оснащена всем нобходимым спортивным инвентарем для проведения занятий по физической культуре.

Определение степени заинтересованности  учащихся  к занятиям физической культурой.

  1. На первый вопрос «нравится ли заниматься физической культурой?» в 6 «В» классе дали положительный ответ 16 учеников, что составляет 60% всех учеников данного класса. В 6 «Г» классе - 15 учеников (65%)
  2. На вопрос «занимаетесь ли вы самостоятельно физической культурой вне школы?» в 6 «В» 9 учеников (30%) ответили «да», а в 6 «Г» -8 учеников (35%).
  3. На вопрос «каким видом спорта вам нравится заниматься больше всего» были получены следующие результаты:
  • легкая атлетика (в 6 «В» -  12 учеников (45%), в 6 «Г» - 7 учеников (30%)),
  • гимнастикой (в 6 «В» - 9 учеников (35%), в 6 «Г» - 9 учеников (40%)).

4. На вопрос «Хотелось ли бы Вам заниматься физической культурой чаще?» в 6 «В» классе лишь 4 ученика (15%) дали положительный ответ, а в 6 «Г» - 5 учеников (20%).

Лишь небольшая часть учеников хотели бы заниматься физической культурой более трех часов в неделю, что является не благоприятным признаком в проявлении увлеченности физической культурой среди учеников.

5. На вопрос «что по-Вашему дают занятия физической культурой» все ученики ответили - здоровье и выносливость. Среди учеников 6 «Г» и «В» классов нет детей, кто бы считал занятия физической культурой бесполезными. Прежде всего, это говорит о том, что дети понимают всю необходимость в занятиях спортом и физической культурой.

По результатам проведенного анкетирования можно сказать, что не всем детям исследуемых классов нравится заниматься физическими упражнениями. Лишь треть всех учащихся занимаются физическими упражнениями самостоятельно вне стен школы.

Выводы.

1. При выявлении качества знаний  установлено качество знаний успеваемость - 100%, а качество знаний - 86%.

2. В результате проведенного  анкетирования учащихся были получены следующие результаты:

  • нравится заниматься физической культурой - 62,5% всех учащихся.
  • самостоятельно занимаются физической культурой - 32,5%.
  • Из программы по физическому воспитанию дети предпочитают следующие виды спорта:
  • легкая атлетика (в 6 «В» - 45%, в 6 «Г» - 30%),
  • гимнастика (в 6 «В» - 35%, в 6 «Г» - 40%).
  • 17,5% всех опрошенных учащихся хотели бы заниматься физической культурой чаще.

3. По результатам тестирования было выявлено, что учащиеся  исследуемых групп, имеют одинаковую физическую подготовку.

Просмотров работы: 11