ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основной задачей системы высшего образования является удовлетворение потребностей государства в специалистах нужного профиля. При этом выпускаемые специалисты могут иметь различное качество подготовки, которое будет зависеть от того, насколько полно выпускник вуза сможет соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Развивающиеся наука и техника предъявляют новые требования к содержанию высшего образования. Специалист каждого нового выпуска того или иного учебного заведения всегда должен иметь более высокий уровень подготовки, чем специалист предыдущего выпуска. Процесс модернизации образования ориентирован на обновление содержания обучения и учебно-методического обеспечения [2]. При этом реформирование системы образования связано с изменением организационной структуры различных моделей учебных заведений, что с неизбежностью приводит к изменению взаимосвязей между отдельными элементами системы и возникновению новых структур.

В условиях рыночной экономики проблемы управления высшим учебным заведением приобретают первостепенное значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов и вузовских кампусов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда (включая трудоустройство выпускников).

Перечисленные факторы свидетельствуют о необходимости решения задачи управления вузом на качественно новом уровне, создания адекватных ситуации функционально-организационных моделей, предусматривающих сопряжение с региональными и федеральными системами управления профессиональным образованием [3].

Необходимость оперативного реагирования на потребность (прогноз) рынка труда и на конъюнктуру рынка в сфере образовательных услуг, на быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики вуза, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления [4]. Практика других отраслей, положительный опыт информатизации отдельных подсистем, накопленный в системе образования, а также потенциальные возможности, заложенные в новых информационных технологиях, показывают, что последние с успехом могут быть использованы для повышения эффективности управления вузом.

Цель исследования: проанализировать особенности деятельности НФ ФГБОУ Поволжской ГАФКСиТ.

В исследовании используются следующие методы: анализ литературы и нормативно-правовой документации, наблюдение.

В результате исследования выявлены следующие недостатки:

  1. За последние 3 года вуз был переименован 3 раза, что тем самым вносит неудобства для студентов, так как при каждой смене названия вуза добавляются новые правила как для студентов, так и для преподавателей.
  2. Не обновлена наружная вывеска на здании вуза.
  3. На официальном сайте Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма [1] на главной странице отсутствует информация о переорганизации «Поволжской ГАФКСиТ» в Набережночелнинский филиал «Поволжской ГАФКСиТ», что вводит в заблуждение посетителей сайта.
  4. Также на сайте академии неполная и недостоверная информация о количестве профессорско-преподавательского состава.
  5. В электронной библиотеке, которой пользуются студенты, недостаточно нужной и полезной специфической литературы, относящейся к деятельности вуза.

Помимо недостатков, есть и преимущество:

  1. На базе Набережночелнинского филиала Поволжской ГАФКСиТ существует Набережночелнинский колледж физической культуры.
  2. В академии имеется учебно-научная межкафедральная лаборатория, в которой есть: прибор для системной диагностики человека, реабилитационно-диагностический комплекс для спортивной медицины, приборы для определения основных скоростно-силовых характеристик ударов.
  3. Также в НФ ФГОУ ВПО «Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма» есть Диссертационный Совет, по специальности 13.00.04.

служащий для рассмотрения и защиты докторских и кандидатских диссертаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Официальный сайт Поволжской Государственной академии физической культуры, спорта и туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://.kamgifk.ru, свободный.
  2. Солонин, С.И. Менеджмент качества образовательной услуги: учеб. пособие / С.И. Солонин. - Екатеринбург.: УГТУ-УПИ, 2010. - 191 с.
  3. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. Н. Л. Титовой. - М.: МАКС Пресс, 2008. - 668 с.
  4. Система менеджмента качества в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.quality.edu.ru, свободный.
Просмотров работы: 2