Развивающиеся наука и техника предъявляют новые требования к содержанию высшего образования. Специалист каждого нового выпуска того или иного учебного заведения всегда должен иметь более высокий уровень подготовки, чем специалист предыдущего выпуска. Процесс модернизации образования ориентирован на обновление содержания обучения и учебно-методического обеспечения [2]. При этом реформирование системы образования связано с изменением организационной структуры различных моделей учебных заведений, что с неизбежностью приводит к изменению взаимосвязей между отдельными элементами системы и возникновению новых структур.
В условиях рыночной экономики проблемы управления высшим учебным заведением приобретают первостепенное значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием многоукладного характера деятельности вузов и вузовских кампусов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг и рынка труда (включая трудоустройство выпускников).
Перечисленные факторы свидетельствуют о необходимости решения задачи управления вузом на качественно новом уровне, создания адекватных ситуации функционально-организационных моделей, предусматривающих сопряжение с региональными и федеральными системами управления профессиональным образованием [3].
Необходимость оперативного реагирования на потребность (прогноз) рынка труда и на конъюнктуру рынка в сфере образовательных услуг, на быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики вуза, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления [4]. Практика других отраслей, положительный опыт информатизации отдельных подсистем, накопленный в системе образования, а также потенциальные возможности, заложенные в новых информационных технологиях, показывают, что последние с успехом могут быть использованы для повышения эффективности управления вузом.
Цель исследования: проанализировать особенности деятельности НФ ФГБОУ Поволжской ГАФКСиТ.
В исследовании используются следующие методы: анализ литературы и нормативно-правовой документации, наблюдение.
В результате исследования выявлены следующие недостатки:
Помимо недостатков, есть и преимущество:
служащий для рассмотрения и защиты докторских и кандидатских диссертаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ