Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Следует отметить, что физической культурой и спортом в стране занимаются всего 8-10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40-60%. Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении. Кроме этого, можно указать на такие причины, как слабое развитие спортивной рекламы, рекламы физкультурно-спортивных организаций, а также имеющийся невысокий имидж у большинства российских спортсменов, команд и физкультурно-спортивных организаций. Поэтому возникла необходимость сохранить и восстановить лучшие традиции отечественного физкультурно-спортивного движения и продолжить поиск новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом.
В связи с этим необходима активная популяризация физкультурно-спортивных организаций, в частности и детско-юношеских спортивных школ, продвижение с использованием маркетинговых исследований, PR-технологий, грамотное продвижение отдельных видов спорта, спортивных брендов, создание определенного имиджа, их соответствующая государственная, спонсорская и рекламно-информационная поддержка.
Любой вид спорта требует социального признания, обретения социального статуса и имиджа, формирования позитивного общественного мнения и получения развития как вида социальной деятельности.
Объект исследования - рекламная деятельность детско-юношеской спортивной школы «Сибиряк».
Предмет исследования - эффективность рекламной деятельности в создании имиджа специализированной детско-юношеской спортивной школы «Сибиряк».
Цель исследования - изучить эффективность рекламной деятельности в создании имиджа детско-юношеской спортивной школы «Сибиряк».
Гипотеза исследования: предполагается, что результаты применения рекламы в проектировании и осуществлении физкультурно-спортивной работы в детско-юношеской школе будут способствовать:
Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе исследования, могут представлять интерес администрации физкультурно-спортивных организации с целью привлечения занимающихся и сохранения состава занимающихся, привлечения дополнительных средств финансирования.
Для решения поставленной задачи используются следующие методы: анализ литературных источников, анкетирование, опрос, интервьюирование, статистическая обработка данных.
Исследование проводилось на базе МОУДОД ДЮСШ «Сибиряк» г. Анжеро-Судженск с сентября 2009 года по май 2011. К исследованию были привлечены: администрация детско-юношеской спортивной школы (директор, завучи, методисты), занимающиеся, тренеры-преподаватели.
Получены следующие выводы: