Международные проекты, как инструмент молодежного сотрудничества - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Международные проекты, как инструмент молодежного сотрудничества

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из приоритетных направлений молодежной политики в  Российской Федерации является вовлечение молодежи в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы посредством дальнейшего развития программ международного молодежного сотрудничества, обменов в сфере работы с молодежью. В свою очередь эти проекты для молодежи становятся основным инструментом молодежного сотрудничества. Основными целями международного молодежного сотрудничества являются раскрытие творческого, образовательного, социального и духовно-нравственного потенциала молодого поколения, укрепление дружбы, взаимопонимания и взаимодействия народов государств - участников. А также, является важнейшим фактором обеспечения устойчивого, эффективного социально-экономического развития и научно-технического прогресса государства, сохранения и углубления дружественных отношений между странами-участницами [2].

К основным задачам международного молодежного сотрудничества можно отнести:

  • воспитание молодежи в духе общих гуманистических ценностей народов государств - участников, толерантности, дружбы и добрососедства, культуры мира, межнационального и межконфессионального согласия, уважения к культуре, языкам, истории и традициям других народов;
  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, вовлечение молодежи в общественную, политическую, социальную и экономическую жизнь своих стран и межгосударственное сотрудничество;
  • повышение инновационной активности молодежи в различных сферах, ее участия в создании современных технологий.

         Международное молодежное сотрудничество реализуется по разным направлениям, такие как:

  • профессиональная подготовка и повышение квалификации, помощь в трудоустройстве и карьерном росте;
  • поддержка социально уязвимой части молодежи, включая инвалидов, сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей, беженцев и вынужденных переселенцев;
  • выявление и поддержка талантливой молодежи во всех сферах общественной, творческой и научной деятельности, поощрение состязательности как части инновационного процесса;
  • поддержка молодежного добровольческого (волонтерского) движения и студенческих отрядов.

         Для развития молодежной политики на европейском континенте Совет Европы сформировал следующие структуры:

  • Директорат по молодежи и спорту;
  • Европейский молодежный фонд;
  • Объединенный совет по делам молодежи;
  • Европейские молодежные центры в Страсбурге (Франция) и Будапеште (Венгрия).

Центры оказывают финансовую поддержку следующим направлениям молодежной деятельности, осуществляемой неправительственными молодежными организациями и объединениями или другими неправительственными структурами и соответствующей молодежной политике и деятельности Совета Европы:

  1. Образовательная, социальная, культурная и гуманитарная деятельность европейской направленности;
  2. Деятельность, направленная на укрепление мира и сотрудничества в Европе;
  3. Деятельность, направленная на обеспечение более тесного сотрудничества и лучшего взаимопонимания между молодыми людьми в Европе, в особенности путем расширения обмена информацией;
  4. Деятельность, направленная на оказание взаимопомощи в Европе и развивающихся странах в культурной, образовательной и социальной областях;
  5. Исследования и документация по молодежным проблемам [1].

На данный момент существует большое количество возможностей участия и организации молодежных проектов на международном уровне, однако главным барьером для участия современной молодежи является нехватка информации о подобных программах, а также недостаточный уровень владения иностранными языками. В условиях глобализации наличие опыта международного сотрудничества является крайне востребованным навыком и уже вскоре станет обязательным условием для нового поколения.

Осенью 2011 года студенты ТГПУ им. Л.Н.Толстого побывали на молодежном образовательном семинаре для студентов из Сербии и России. Организаторы стали «Молодёжное движение Сербии» и Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса «Россия». При поддержке областных комитетов по молодёжной политике и спорту муниципалитетов Сербии, координационного совета российских соотечественников, проживающих в Сербии. Целью семинара был обмен опытом в области образования, методическая и технологическая подготовка молодёжного актива региона в рамках семинара по социализации и интеграции молодых людей интересующихся культурой, наукой и спортом, а также завести новые социальные связи между студентами из Сербии и России. В рамках семинара были предложены следующие темы:

  1. Философия образования
  2. Этический аспект образования
  3. Искусство в методике преподавания
  4. Методические аспекты преподавания математики
  5. Дидактика физического воспитания - современные методы физического воспитания.
  6. Основы кибернетики и применение кибернетики в образовании.

В проекте участвовали 15 студентов из России,10 студентов из Сербии, 7 преподавателей и 5 волонтеров из Хорватии.  Основной целью семинара являлся обмен опытом в области образования, методическая и технологическая подготовка молодёжного актива региона в рамках семинара.

На протяжении 13 дней преподаватели-волонтеры проводили практические занятия по высшей математике, информатике, основам фотографии, спортивной гимнастике, практическое занятие дайвинга, а также мы посетили факультет педагогики и психологии и академию искусств в Нови Саде (Сербия).

Профессор математики на протяжении всего семинара с помощью презентации раскрыл основные понятия теории вероятности и элементы математической статистики. После каждого изучения  разделов: случайные события, случайные величины, случайные векторы, случайные процессы, были предложены интересные задачи, которые решали в мини-группах. Продолжительность семинара по высшей математике 2 часа.

Семинарское занятие по информатике проходило в вопросно-ответной форме. Преподаватель раскрыл основные формы организации занятий в Хорватии, а затем преподаватели из России сравнили основные сходства и различия. Продолжительность семинара 2 часа.

Спецпрактикум по основам фотографии проводился в течении 6 дней по 4 часа в день. Профессор  академии искусства Иван Карловарис рассказал про технику построения фотографии. Затем совместно с сербскими студентами разделились на 7 мини-групп и каждый день выходили на улицы города чтобы сделать фотографии. После каждого занятия отбирались наиболее удачные фотопленки и в лаборатории каждый проявлял свои фотографии. Результатами стали приобретение  навыков работы с пленкой и итоговая выставка фотографий студентов.

Семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным и техническим наукам. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

На протяжении всего семинара формы организации каждого из занятия были разнообразными и интересными. Основным результатом молодежного семинара стало приобретение новых социальных связей между студентами из Сербии и России.

По окончанию  выдан сертификат об активном участии в  международном молодежном семинаре в 2011 году (приложение 1).

Принимая участие, в летнем международном образовательном семинаре для студентов из Сербии и России, все студенты научились делать фотографии учитывая технические и природные факторы, приобрели  навыки подводного плавания, ознакомились с теорией вероятности и элементами математической статистики, повысили физическую активность на аэробике, а также приобрели новые социальные связи со студентами, преподавателями академии искусств, активистами  и руководителями молодежного движения в Сербии, обменялись опытом в области образования, методической и технологической подготовки молодёжного актива региона в рамках семинара. Формы организации практических занятий были разнообразными: спецпрактикум, вопросно-ответная форма, лабораторные занятия и конкурсы. C ответным визитом, студенты и активисты из Сербии приедут весной на ежегодную конференцию «Проблемы молодежи глазами студентов» в Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого.

Просмотров работы: 880