МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Эффективность модульной педагогической технологии показана в ряде научно-педагогических исследований. В задачу нашей работы вошла разработка модульных программ по химии для 8 класса средней школы и их апробация в ходе педагогического эксперимента. Все программы соответствовали линейной схеме: КДЦ T ИДЦ T ЧДЦ T УЭ. Например, программа «Важнейшие классы неорганических соединений» включает 6 модулей. Реализация программы составляет комплексную дидактическую цель (КДЦ). Каждый из модулей 1-5 формирует определенную  интегрирующую дидактическую цель (ИДЦ), которая включает набор частных дидактических целей (ЧДЦ) - соответствующих учебных элементов (УЭ).

Цель

Модуль

Содержание модуля

КДЦ

0

Цели и задачи модульной программы

ИДЦ

1

Оксиды

2

Теория электролитической диссоциации

3

Кислоты

4

Основания

5

Соли

ЧДЦ

1-5

Учебные элементы

При составлении модульных программ был использован принцип дифференцированного подхода к обучению.  Учебные элементы соответствовали трем уровням сложности. Это позволило каждому ученику достичь положительного результата. Итоговые контрольные мероприятия показали, что в экспериментальном классе учебный материал был усвоен в большем объеме по сравнению с контрольным классом, обучавшемся по традиционной методике.

Просмотров работы: 3