НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВНЫХ ГРУПППОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВНЫХ ГРУПППОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все показатели качества по характеризуемым свойствам продукции делятся на 10 групп и включают:              
  1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, опре­деляющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. В эту группу входят: классификационные показатели, функциональные (эксплуатационные), конструктивные, показатели состава и структуры.
  2. Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долго­вечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
  3. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию.
  4. Эргономические показатели характеризуют систему «человек - изделие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах.
  5. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции.
  6. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда.
  7. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями.
  8. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду.
  9. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека.
  10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции. [1-2]

Номенклатура основных показателей качества

Литература

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей». В ред. От 9.01.1996.
  2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г. И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2000.
Просмотров работы: 6