Конечно, этот методический прием, как и другие, не универсален, не терпит постоянства и однообразия применения и использовать его нужно органично, во взаимосвязи с другими приемами и методами. Есть несколько способов включения информации из художественной литературы: небольшие вступления об изучаемых веществах или явлениях; загадки, пословицы, поговорки в конце изучения данного вещества; подбор отрывков, характеризующих свойства вещества, различные химические явления. При изучении электрохимического ряда напряжений металлов и гальванических элементов можно использовать отрывок из романа Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой», в котором капитан Немо знакомит профессора Арранакса с системой энергопитания «Наутилуса».
Использование художественной литературы на уроках химии - прием важный и нужный. И учитель химии, не решающийся взять его на вооружение, значительно обедняет свои уроки. Умело включенные в канву урока фрагменты из литературных произведений оживляют рассказ учителя, привлекают внимание учащихся, помогают увидеть химические явления в окружающей жизни.