ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ХИМИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ ХИМИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная методика обучения химии включает богатый арсенал методических приемов, направленных на повышение у учащихся интереса к учению: использование на уроке занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Однако художественную литературу учителя используют на уроках химии ограниченно. Дело, видимо, в том, что многие из них считают «лирику» излишней при оперировании законами, формулами, проведении эксперимента. Художественная литература (особенно научно-фантастического и приключенческого жанров) зачастую содержит интересные описания тех или иных химических явлений, физических и химических свойств различных веществ и их применения в самых необычных ситуациях. Использование художественной литературы предоставляет учителю химии немалые возможности для эстетического и нравственного воспитания школьников на уроке.

Конечно, этот методический прием, как и другие, не универсален, не терпит постоянства и однообразия применения и использовать его нужно органично, во взаимосвязи с другими приемами и методами. Есть несколько способов включения информации из художественной литературы: небольшие вступления об изучаемых веществах или явлениях; загадки, пословицы,  поговорки в конце изучения данного вещества; подбор отрывков, характеризующих свойства  вещества, различные химические явления. При изучении электрохимического ряда напряжений металлов и гальванических элементов можно использовать отрывок из романа Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой», в котором капитан Немо знакомит профессора Арранакса с системой энергопитания «Наутилуса».

Использование художественной литературы на уроках химии - прием важный и нужный. И учитель химии, не решающийся взять его на вооружение, значительно обедняет свои уроки. Умело включенные в канву урока фрагменты из литературных произведений оживляют рассказ учителя, привлекают внимание учащихся, помогают увидеть химические явления в окружающей жизни.

Просмотров работы: 25