СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной темы заключается в то, что образование есть и будет одним из самых главных направлений развития любого государства и Казахстан стал не исключением. С началом социально-экономических преобразований перед казахстанской молодежью встали новые задачи, решение которых требует от каждого молодого человека личностного миропонимания и следование им в своей жизни. Тренд «Блестящее, качественное образование» - национальный проект казахстанского общества. Образование - высшая ценность, приоритет   мировоззренческих установок молодого поколения, это и мотивационная и культурная составляющая социума, человеческий капитал, путь преодоления финансового и духовного кризиса. Образование - главная ценность, способ бытия современного молодого человека. Высокий динамизм общества, большой поток информации, сложные отношения между людьми  предполагают компетенции, которыми должна овладеть современная молодежь: способность учиться всю жизнь: «непрерывная модель образования», «образование всю жизнь».

В Казахстане роль образования более чем отмечена и является стратегически важным для вхождения  Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Поэтому Казахстану необходимы высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками, присущему веку новых технологий. Однако образованность любого государства зависит не от количества вузов в ней, а от качества обучения [1].

Выступая с лекцией в «Nazarbayev University», Президент РК Н.А.Назарбаев обозначил направления для казахстанской системы науки и образования в соответствии со стандартами времени. Н.А.Назарбаев выделил пять стратегических задач, решение которых необходимо для повышения конкурентоспособности страны:

1) Казахстану, необходимы специалисты с современными знаниями, умеющие принимать и реализовывать грамотные решения. С 1992 года, по программе «Болашак» созданной по инициативе президента РК ежегодно направляются в зарубежные вузы сотни молодых казахстанцев. В настоящее время подготовлено более 20-ти тысяч молодых специалистов. Сегодня Казахстану необходима своя индустрия науки и знаний, способная самостоятельно готовить профессионалов международного уровня.

2) Казахстанской системе образования необходим университет соответствующий эталону ХХI века. В предыдущие годы государство многое сделало для развития всей системы образования. По поручению Президента принята программа «Балапан», которая направлена на полный охват детей дошкольным образованием, построено свыше 650 новых общеобразовательных школ. По всей стране реализуется программа создания 20-ти Интеллектуальных школ будущего для одаренных детей с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла. Финансирование казахстанского образования уже несколько лет составляет порядка 4-х процентов от объема ВВП страны. Создание нового университета - это новая ступень в интеграции казахстанских вузов в мировое образовательное пространство.

3) Казахстану нужен научный центр, создающий не только учёных, но и новые технологии в перспективных инновационных сферах.

4) В современном мире образовательные услуги - это быстро развивающийся сегмент экономики. Казахстан должен использовать мировой опыт и стать центром экспорта образования и научных открытий в регионе, СНГ и Евразии в целом.

5) Новый университет превратит Астану в крупный научно-образовательный центр Евразии. Создание этого учебного заведения - важнейший национальный проект, который призван оказать системное влияние на развитие столицы, всего государства и общества [2].

Лидер наций подчеркнул, что структура университета охватывает несколько перспективных отраслей развития современной науки:

Во-первых, это Центр энергетических исследований в области физики высоких энергий, технологий энергосбережения и возобновляемых энергоресурсов. Для Казахстана наиболее перспективны разработки в области ветровой, солнечной, тепловой и геотермальной, а также биоэнергетики. Также существует возможность создавать новейшие топливные элементы, энергосберегающие источники света, сверхпроводники.

Во-вторых, в Новом университете создан Центр наук о жизни. В его рамках будут вестись исследования в области трансплантологии, внедрения новейших технологий искусственного  сердца и легкого. Большое значение имеют изучение генома человека, исследования по омоложению организма, производству живых человеческих тканей, созданию генных лекарств. Площадкой внедрения новых медицинских технологий станет «Госпиталь будущего» - локомотив развития всей казахстанской системы здравоохранения. Он призван стать образцом внедрения в Казахстане передовых методов лечения и новейших медицинских технологий.

В-третьих, при Новом университете создан Международный междисциплинарный инструментальный центр. Это основная база инноваций. Его уникальное оборудование, интеллектуальный потенциал позволяет на принципиально новой основе организовать подготовку научных кадров.

- Уверен, многие из тех, кто будет учиться в этих стенах, станут гордостью нашей науки, прославят Казахстан на весь мир. Смысл нашей национальный истории изначально состоит в решении трех системообразующих задач - выстроить: эффективное и мощное государство, единое толерантное общество, инновационную экономику. Главное условие развития и успеха Казахстана - это единство и согласие нашего многонационального народа, - подчеркнул Президент Нурсултан Назарбаев [2].

В настоящее время активно рассматривается введение 12-летнего образования. Н.А. Назарбаев сообщил, что система 12-летнего среднего образования должна быть реализована к 2020 году. С внедрением 12-летнего среднего образования,  Казахстан выходит на новый уровень, тем самым становится на одну ступень с другими развитыми странами мира. По  Декларации Совета Европы, в мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в развитых странах таких, как: США, Германии, Франции, Японии и т.д.  Внедрение 12-летнего образования, позволит успешно реализовать стратегическую задачу проектирования новой национальной модели образования, способной конкурировать с передовыми западными аналогами. В настоящее время многие выпускники программы «Болашак» занимают различного рода ответственные посты, начиная с аппарата президента, правительства, парламента, а также руководящие позиции в национальных и бизнес - компаниях [2].

Система образования в Англии развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент подчинена строгим стандартам качества. Английский язык является интернациональным языком по всему миру. Образование, которые можно получить в Великобритании дает преимущества и отрывает огромные возможности для самореализаций в будущем. Университеты Великобритании известны по всему миру как одни из самых престижных высших учебных заведений. Ежегодно университеты Великобритании попадают в мировые рейтинги лучших ВУЗов и занимают лидирующие места. Старейшие университеты Британии - Оксфорд и Кембридж, которые были основаны в 13 веке. Они по-прежнему самые престижные, самые лучшие, самые желанные, на протяжении веков конкурирующие друг с другом и слившиеся воедино в одном имени на двоих - Оксбридж [3].

Система образования Германии уже долгое время является эталоном, образцом для всего мира. Образовательная система в Германии состоит из начального, среднего и высшего образования. Высшее образование в Германии является бесплатным, как для самих немцев, так и для иностранных студентов. Система образования университетов Германий объединяет в себе старые традиции и новейшие достижения науки и техники [3].

В казахстанском обществе, особенно среди молодого поколения  повысилась ценностная роль образования. Образование - ключевой  фактор развития, приоритетный национальный проект социума. Ключевыми компетенциями современной молодежи являются:

1 способность учиться всю жизнь: «непрерывная модель образования», «образование всю жизнь»;

2 личностный рост: самообразование, активизация внутренних ресурсов, выстраивание жизненной стратегии;

3 развивать в себе высокий коммуникативный уровень: партнерские отношения в команде, уважение к представителям различных культур, религий, профессий и т.д.;

4 овладеть в совершенстве родным и иностранными языками;

5 владеть навыками информационной технологии: уметь использовать новые технологии информации, работать с документацией, упорядочивать и классифицировать их, пользоваться моделирующими и вычислительными приборами.

Таким образом, я уверен, что система образования Казахстана уже в ближайшее  время станет в 1 ряд с системой образования развитых стран и уже в силах конкурентировать с ними на равных. Меры, предпринимаемые в настоящее время благоразумны и рассчитаны на будущее. Через призму образования должен пролегать  путь Казахстана в новое столетие. Образование должно стать основой высокого качества нашей жизни. Образование - это ключ, который позволит обеспечить конкурентоспособность нашей страны.

Список использованной литературы

  1. http://contur.kz/node/532
  2. http://www.uchi.kz/novosti-obrazovaniya-kazakhstana/5-zadach-dlya-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-v-kazakhstane
  3. http://www.intelstudy.ru/obr_sys.php
Просмотров работы: 4347