ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ВРАЧА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ДОДИПЛОМНОЙ СТАДИИ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ВРАЧА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ДОДИПЛОМНОЙ СТАДИИ ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования обусловлена возрастающим числом экстремальных ситуаций различного генеза, сопровождающихся факторами экстремальности. Учитывая которые, врачи уже на додипломной стадии обучения должны обладать личностными качествами, определяющими профессиональную готовность к экстремальным ситуациям.

С целью оценки социально-психологических компетенций врача на додипломной стадии профессионализации, мы провели социологическое исследование методом психодиагностического тестирования с использованием авторской анкеты на модели студентов старших курсов лечебного профиля Волгоградского государственного медицинского университета.

В ходе исследования выявлено, что 60% опрошенных респондентов считают себя готовыми к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях, но только около 5% из них имеют достаточный уровень нервно-психической устойчивости и наименьший риск дезадаптации в стрессе. При этом 83% респондентов считают своим профессиональным долгом участие в работе в экстремальных условиях. По мнению студентов, необходимыми качествами для работы в экстремальных ситуациях являются: уравновешенность, решительность (86%), внимательность (76%), смелость, умение работать в команде (70%). В тоже время помешать работе в экстремальных ситуациях могут такие качества как: неуверенность, нерешительность, тревожность, осторожность (55%), заниженная самооценка (35%), неуравновешенность и неготовность к риску (30%). 

Таким образом, в рамках учебного процесса целесообразно проводить специализированную подготовку будущих врачей для формирования профессиональных навыков работы в экстремальных ситуациях, а также для развития нервно-психической устойчивости и уменьшения  риска дезадаптации в стрессовой ситуации.

Просмотров работы: 2