Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вамп-индустрия переживает в настоящий момент настоящий бум. Вампирские сериалы «Дневники вампиров» и «Настоящая кровь», фильмы «Интервью с вампиром», «Другой мир», «Клан», «Блэйд», сага «Сумерки» и др., стали культовыми фильмами во всем мире. Журнал Forbes (2010 г.) подсчитал, что фильмы о вампирах приносят «фабрике грёз» по самым скромным подсчётам около 1,5 млрд. долларов в год. Общеизвестно, что предком современного вампира был фольклорный упырь - страшный и уродливый ходячий труп, от которого можно было спастись только соблюдая ряд обязательных ритуалов. В конце XVIII - начале XIX века вампир в качестве героя входит в область романтической литературы.Литературный упырь - притягателен, не уродлив, не противен, это злодей с человеческим лицом, фигура даже в чем-то трагическая. Современная киноиндустрия показывает вампиров, в отличие от фольклорных образов, прекрасных «и лицом, и телом, и душой, и одеждой». Сцены, изображающие убийство людей, призваны не оттолкнуть публику, напротив, способствуют их привлекательности. Более того, кинопроизводство ХХI века создает образы вампиров девочек-подростков, которые совсем не боятся превратиться в вампира. В качестве примера приведем Беллу Свон из саги «Сумерки». Популярность фильмом о вампирах можно объяснить следующими причинами. Во-первых, проведенный нами опрос показал, что молодежь считает, что только став вампиром, можно достичь совершенства и обрести бессмертие. Во-вторых, превращение в вампира очень привлекательно еще и потому, что это процесс дает возможность почувствовать себя «сверхчеловеком», сверхсуществом, обрести самую заветную мечту человечества - стать бессмертным. И поэтому, по меткому высказыванию Д. Хапаевой, вампир является героем нашего времени. Ведь вампиры - это живые мертвецы, воплощающие и пропагандирующие культ смерти, способ «бегства от свободы» и отражения эскапистских настроений современной молодежи. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что современный кинематограф, репрезентирующий ценности массовой культуры, по сути своей тоже является «вампиром»: «Своей крови нет, нужно всё время пить чужую». Все это свидетельствует о кризисе духовных ценностей, о девальвации человеческой личности. Вампир предстает более востребованным и желанным героем, чем обычный человек.