ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Время, в котором мы живем, создает опасную ситуацию как для детей, так и для будущего общества. В России огромное количество детей находится в статусе «социальные сироты», имея при этом живых родителей. Большинство таких детей по разнообразным причинам попадают в социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, где в дальнейшем с ними работаю специалисты: социальные педагоги, психологи, воспитатели.

Находясь в должности одного из таких специалистов, я познакомился непосредственно с проблемами детей. Особенностью данных проблем является то, что им уделяют мало внимания или просто не решают, из-за недостаточности времени и материальных ресурсов. К таким проблемам относятся:

  • 1. Поведения детей, находящихся в центре, зачастую сформировано под влиянием их семей, где родители алкоголики, где присутствуют рукоприкладство, неучтивое отношение друг к другу, пристрастие к алкоголю и табаку, нежелание учиться.
  • 2. Исходя из создавшейся ситуации, мы получаем еще одну проблему. Дети из благополучных семей, но не имеющие возможности некоторое время находится дома, попадают в такую вредоносную подростковую среду. Ситуацию осложняется тем, что благополучные дети находятся в этом подростковом коллективе круглые сутки и не могут не контактировать с остальными.
  • 3. Специалист не в силах изменить отношение детей к многим вещам, из -за того что дети находятся временно и в течение месяца состав подростков может полностью смениться.
  • 4. У многих детей большие пробелы в знаниях по учебным предметам. Решить эту проблему на практике довольно сложно, так как дети должны все свободное время находиться под присмотром воспитателя, который не может заниматься их образованием, по различным предметам с достаточной для этого компетентностью.
  • 5. Многие родители, отдающие своих детей в центры по каким-либо причинам, снимают с себя ответственность за них на определённое время, и привыкают к такому положению, как к полезному для себя. Такие родители подают заявления о продлении пребывания детей в центре, не думая при этом об интересах детей.

Исходя из выше перечисленных проблем, могу предполагать, что если не начать менять эту ситуацию кардинально, то в будущем подобные дети не смогут реализоваться в социуме, а тем более станут проблемными родителями.

Просмотров работы: 71