КЛУБЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КЛУБЫ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире  мы очень часто встречаемся с понятиями, о которых не имеем представления или под их значением подразумеваем совершенно иное. Многие, услышав фразу «клуб по месту жительства», останавливают  внимание только на слове «клуб», и думают, что речь идет о ночном развлекательном заведении. Проблема нашего общества заключается в том, что не все знают о существовании подобных заведений, а во многих крупных городах КМЖ давно исчезли. Что же представляют из себя клубы по месту жительства? Какая от них польза? Для чего они нужны?

Клуб по месту жительства - современный социальный институт, способствующий формированию и становлению личности. Здесь осуществляется индивидуальное развитие детей и подростков на основе взаимодействия с представителями различных возрастных и социальных групп на базе общности ценностей, интересов, совместной досуговой деятельности. Клубы по месту жительства организовываются при домах управления на бесплатной основе. КМЖ привлекают к своей работе совершенно разнообразных и разновозрастных ребят.

Работают в КМЖ педагоги-организаторы, я - один из них. Работа педагогов заключается не только в организации досуга детей и подростков, мы занимаемся и развитием познавательной мотивации и творческих способностей,  способствуем социальной адаптации и успешной социализации ребят, не оставляем без внимания семью, работаем с родителями. Зачастую педагоги сталкиваются  в своей работе с проблемными детьми: с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из малообеспеченных семей, с девиантными подростками, педагогически и социально запущенными детьми.

Очень часто воспитание детей в микрорайоне требует от педагога умений и знаний не только социального педагога, но и социального работника. Ведь вне школы, вне контроля семьи и школы ребенок проявляет свои негативные черты, бездельничает, устанавливает связи с неформальными, часто преступными, группами.  

Ведущими принципами в деятельности педагога являются гуманизм и направленность на конкретную личность. Такая направленность основывается на уважении к личности ребенка, ориентации на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь, уважение к человеку, терпимость, чуткость, сострадание и т.д.) и подборе таких занятий, которые отвечают интересам ребёнка. Программа работы кружка составляется по результатам диагностирования интереса ребят. Так же создаются направления, которые занимаются половым воспитанием. Здесь ребята учатся общению с людьми противоположного пола, знакомятся с правилами поведения в разных ситуациях, что очень важно в подростковом возрасте, и т.д.

Как говорилось ранее, клубы посещают совершенно разные дети, поэтому часто их отношения сопровождаются недоразумением, возникновением барьеров в общении, конфликтов и психических срывов. Мы видим эти проблемы и проводим беседы с ребятами, тренинги, которые учат трпимости и толерантности. Почти ежедневно работаем с детьми в индивидуальном порядке, выступаем в качестве верного слушателя и советчика, помогаем разобраться в себе и решить проблемы. В нашем клубе часто проводятся игры, которые дают эмоциональную разрядку детям, помогают расслабиться и отойти от своих переживаний и неприятностей.

В городе Шуя существует 6 клубов по месту жительства. Наш клуб - самый маленький по площади, находится в жилом доме в трехкомнатной квартире. Места мало, а посещаемость ребят высока. Мы смогли их заинтересовать, вовлечь в работу клуба. Это удачное место для проведения свободного времени в кругу друзей. Очень часто встает вопрос о размещении ребят, особенно в летнее время, когда у нас работает летний лагерь, но мы стараемся разграничить зоны помещения так, чтобы  каждый чувствовал себя уютно, как дома. Финансирование в клуб поступает очень слабое. А т.к. наши посетители - дети, канцтовары, инвентарь, мебель быстро заканчиваются и приходят в негодность. Но и это не помеха нашей работе. Родители идут на встречу и помогают нам в зависимости от возможности: бумага, карандаши, раскраски, мебель, пусть не новая, но очень нужная нам.

Надеемся, что государство начнет уделять нам больше внимания, и мы не будем сталкиваться с денежными проблемами.

Клубы по месту жительства - это особая форма общественной самоорганизации населения, ориентированной на самоактуализацию и саморазвитие субъектов клубного сообщества - очень важный и необходимый и близкий (и по территориальному расположению, и по демократичности условий)социальный институт в жизни детей и подростков. Хотелось бы, чтобы их деятельность процветала и приобретала популярность по всей России и поддерживалась государственной социальной политикой.

Просмотров работы: 345