Происходящие в настоящее время реформы в образовании требуют реализации компетентностного подхода, который способствует подготовке квалифицированного инженера, свободно владеющего своей профессией, умеющего ориентироваться в смежных областях деятельности. Будущий инженер в ходе своей учебной и профессиональной деятельности, в условиях информатизации общества, постоянно сталкивается с необходимостью поиска и переработки информации. Следовательно, информационная компетентность становится фундаментальной составляющей инженерного образования.
Для того чтобы инженер свободно мог ориентироваться в рыночной ситуации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность необходимо формировать, по мнению авторов [1] информационную компетентность. Перечислим основные функции информационной компетенции будущего инженера: поисковая функция - формирование навыка работы с различными источниками информации; когнитивная функция - умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать информацию; оценочная функция - умение ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; коммуникативная функция - владение навыками использования информационных устройств; применять для решения профессиональных задач информационных и телекоммуникационных технологии; нормативная функция - соблюдение норм морали и юридического права при использовании определенной информации в профессиональной и личной деятельности; развивающая функция - формирование активной самостоятельной и творческой работы будущего инженера.
Литература