ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день большое внимание уделяется использованию мультимедийных средств обучения (МСО), как в системе школьного, так и в системе высшего образования. Но если в последнем случае данная проблема решается инициативным путём на местах, то в школе возникают проблемы.

Если отбросить кадровый вопрос, то остаётся материальный. В частности, если рассматривать преподавание физики,  то это, прежде всего, отсутствие или нехватка оборудования для школьного физического эксперимента. Конечно, простейшим решением будет закупка этого самого оборудования, но опять всё упирается в материальные возможности школы.

Использование МСО особенно необходимо для реализации федеральной целевой программы «Доступная среда», по которой возможность получения образования должны иметь и дети с ограниченными возможностями, обучающиеся дистанционно и  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Адекватным решением этих и других проблем, было бы создание специальных компьютерных программ, которые дополняли бы традиционный учебный материал и содержали бы в себе иллюстративный, анимационный и видео материал. Эти программы в своей структуре должны содержать подпрограмму, позволяющей проводить расчёты различных экспериментов, которые не входят в обязательную программу образования, но не менее важные, и вот почему. Например, в современной науке большое внимание уделяется изучению квантовой физики и её применению в технике. А для успешного развития данной отрасли, необходимо, чтобы абитуриенты физических специальностей профессиональных и высших учебных заведений на более высоком качественном уровне владели данным разделом, являющегося из-за своей абстрактности сложным для понимания. Да ещё в этом разделе не предусмотрены лабораторные работы, практически не применяются такие дидактические принципы как наглядность и доступность. Если интересующийся ученик еще может добыть дополнительный материал, используя для этого самообразовательные умения и навыки работы с естественнонаучной литературой, то «пощупать» явления, описываемые в квантовой физике, он не может априори. Но благодаря МСО у него есть возможность смоделировать некоторые эксперименты, наблюдая соответствующую «картину», тем самым, делая данный материал менее абстрактным для изучения.

В целом, МСО позволяет в полной мере использовать принцип наглядности, помогая понять суть физических законов, что особенно важно для учеников седьмых-девятых классов.  Необходимо отметить, что последнее время всё большей популярностью пользуется домашнее и дистанционное обучение, а также «экстернатура», при которых невозможно в полной мере изучить предмет. На наш взгляд, в этих случаях широкодоступное программное обеспечение, включающее в себя лабораторные работы, различные медиа материалы, а так же программы контроля, оценки и помощи в коррекции знаний, помогли бы в самостоятельном изучении предмета.

И наконец, необходимо принять во внимание тот факт, что современный школьник с большим энтузиазмом относится к компьютерным технологиям, в которых восприятие более ярких и динамичных визуальных материалов более высоко. Таким образом, появляется возможность эмоционально окрасить процесс обучения. 

Конечно, такая форма обучения не может заменить более традиционные формы, а должна идти с ними вместе, дополняя её.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно вытекает необходимость активного использования такого средства обучения.             

Это предполагает наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы.

Таким образом, можно выделить три основные формы, в которых может использоваться компьютер при выполнении им обучающих функций:

  1. машина как тренажер;
  2. машина как репетитор, выполняющий определенные функции за преподавателя, причем машина может выполнять их лучше, чем человек;
  3. машина как устройство, моделирующее определенные предметные ситуации (имитационное моделирование).
Просмотров работы: 30