В связи с такой угрожающей статистикой целью нашей работы является проведение оценки эффективности оказания первой помощи детям при ДТП на территории города Волгограда методом анализа специальной литературы.
В результате проведенной работы мы выяснили, что нормативы прибытия КСМП на место происшествия не соответствуют действительности, в связи со сложной обстановкой на дорогах в час пик, что будет являться предметом нашего исследования. Согласно государственному стандарту действует следующий норматив - 1 бригада скорой помощи на 12.5 тыс. человек. Если сравнить с Европой, есть весьма серьезные отличия: высокий уровень подготовки населения и всех служб правилам оказания первой помощи, кратчайшее время прибытия на место происшествия КСМП с использованием современных транспортных средств, расчет врачей и бригад скорой помощи производится исходя из 5000 населения, а не с 12500.
Созданная в 60 годах прошлого века система оказания педиатрической скорой помощи в России устарела и требует существенных изменений и материальных вложений. Попытки создания системы трассовых медицинских пунктов способствует сокращению смертности при ДТП на 21-25%. Однако, для снижения смертности в результате ДТП необходимо своевременное оказание первой помощи и доставка в специализированный стационар в течение «золотого часа» путем усовершенствования оснащения КСМП.