ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ ВОВ В СОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ ВОВ В СОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема Великой Отечественной войны в отечественном кино осмыслялась по-разному. В 1940-х г. ХХ века, во время ВОВ, снимались в основном короткометражные художественные фильмы. Главными задачами военного кино этого периода являлось правдивое отражение силы советской армии в борьбе с захватчиками. В этот период появились такие фильмы, как «Два бойца» (1943) Л. Лукин, «Жди меня» (1943) А. Столпер и Б. Иванов, «Радуга» (1943) М. Донской. Режиссеров 50-60-х гг. стали интересовать внутренние переживания и чувства героев, их характер, проявляющегося в решающую минуту испытания, индивидуальные судьбы героев. Именно в этот период М. Калатозов снял свою знаменитую драму «Летят журавли» (1957), которая была удостоена «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1958 г. После этого фильма выдвинулось новое режиссерское поколение, запечатлевшее личную память о войне. И тогда появились «Баллада о солдате» (1959) и «Чистое небо» (1961) Г. Чухрая, «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова (1961) и «Судьба человека» (1959) С. Бондарчука. В кинематографе 1960-х гг. военная тема продолжает доминировать. Война воспринималась как главное событие в жизни страны, как способ самопознания и самоидентификации общества. Яркими примерами этого периода были фильмы «Живые и мертвые» (1963) А. Столпера, «У твоего порога» (1963) В. Ордынского, «Друзья и годы» (1965) В. Соколова. В военных фильмах брежневского «застойного» периода продолжает проявляться индивидуализм героев. Однако важнейшей чертой данного периода  являлся некий сплав героики и иронии, трагедии и юмора, драмы и лирики одновременно. В этот период были сняты такие популярные фильмы, как «А зори здесь тихие...» (1972) С. Ростоцкого, «В бой идут одни «старики» (1973) Л. Быкова, основанный на мемуарах режиссера, и др. Несмотря на художественное различие указанных фильмов, неизменным остается  культурно-нормативное воздействие идеологии. В советскую эпоху не могли появиться  неидеологизированные фильмы о войне, в отличие от современной, продюсерской интерпретации этой эпохи и этого события.
Просмотров работы: 54