Налоговая система США, пожалуй, наиболее проработанная и сложная налоговая система мира. Она состоит из двух уровней - федерального и уровня штата.
Причины налогового планирования за рубежом для Российских компаний могут быть совершенно различные, но, в целом, они могут заключаться в следующем:
Интересен доклад, созданный Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией [2]. Так, например, в докладе оценивается простота налогообложения. Сопоставим Россию и США.
Таблица - Сравнительная характеристика простоты налогообложения в РФ и США
Страна |
Простота уплаты налога |
Плата налога |
Затраченное время |
Общая налоговая ставка |
РФ |
105 |
35 |
132 |
123 |
США |
62 |
35 |
66 |
124 |
*Источник: Доклад Всемирного банка и Международной финансовой корпорации [2].
Таким образом, согласно международному докладу, в США более установлен более простой порядок уплаты налогов, а также налогоплательщик тратит меньше времени в налоговых органах. Однако общая ставка налога несколько выше.
Планируя деятельность в США, необходимо определиться со схемой работы. Можно создать компанию, которая будет по договору работать с российской; организовать представительство или работать через независимого агента [1, С.205].
Особенностью налоговой системы США является то, что лица, получившие доход из незаконных источников (незаконные азартные игры, кражи, торговля наркотиками и т.д.), обязаны указывать в налоговой декларации суммы, полученные из таких источников. Дело в том, что согласно Налоговому кодексу США (Internal Revenue Code или дословно «Кодекс внутренних доходов») преступные доходы являются налогооблагаемыми.
Однако естественно, что компания, которая решила совершить сделку с намерением уменьшить налоги, этого не делает.
Основными способами уменьшения налогов при работе в США являются:
В целом, налоговая политика США благоприятствует развитию бизнеса. Есть масса разных льгот, представляемых разным компаниям-налогоплательщикам.
Например, если компания покупает товар у поставщиков вне штата регистрации, то она не должна платить налог с продаж. Этот не взимается с торговли между компаниями разных штатов, чтобы развивать товарооборот между штатами. Это мера не только экономическая, но и политическая - усилить торговые связи между штатами [1, С.268].
Таким образом, следует определить схему организации работы в США, запланировать будущее налогообложение, определиться с возможностью получения освобождения от налогообложения.
Литература