НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и относится к региональным налогам и сборам. Игровой бизнес действует в России с конца 1980-х, и до 2002 г. он регулировался региональными властями. В 2002 г. право лицензировать игорный бизнес было передано Госкомспорту РФ, который, по его мнению, недостаточно ответственно относился к выдаче лицензий, из-за чего к началу 2006 г. только в Москве насчитывалось 56 казино и 5 тысяч игорных залов. Всего в столице было 65 тысяч игровых автоматов.

В соответствии с федеральным законом России № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2009 г. игорным заведениям в России было разрешено действовать только в четырёх специально отведённых для этого местах (так называемых игорных зонах):

  • «Приморье»- в курортной зоне Уссурийского залива (Приморский край);
  • «Сибирская монета»- в Алтайском районе Алтайского края;
  • «Янтарная»- в окрестностях посёлка Янтарного Калининградской области;
  • «Азов-сити»- на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.

Более тридцати регионов страны (Архангельская, Белгородская, Курганская, Омская, Челябинская области, Красноярский край, Татарстан, ряд регионов Северного Кавказа) ввели на своей территории запреты на игорные заведения ещё до вступления в силу федерального закона.

Но этот закон мало что изменил, так как вступление закона в силу повлекло за собой создание не легальных игровых заведений после чего, за подобное правонарушение было предусмотрено наказание в соответствии с УК РФ и КоАП. 23 июля 2011 г. эти кодексы были дополнены ст. 171.2 и 14.1.1 соответственно с одинаковым названием «Незаконные организация и проведение азартных игр»:

  • уголовная ответственность за использование игорного оборудования вне игорной зоны, за использование Интернета и средств связи для организации азартных игр, за ведение игорного бизнеса в пределах игорной зоны без разрешения- от штрафа 500 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 3 лет, а за те же деяния в особо крупном размере- соответственно, до 1млн. руб. и до 6 лет;
  • административная ответственность за игорный бизнес вне игорной зоны, в том числе посредством оборудования связи и Интернет- штрафы гражданам в размере 3 - 5 тыс. руб., должностным лицам 30 - 50 тыс. руб., юридическим лицам 700 тыс. руб.- 1млн. руб.;
  • административная ответственность за игорный бизнес в пределах игорной зоны без разрешения- штрафы гражданам в размере 2 - 4 тыс. руб., должностным лицам 30 - 50 тыс. руб., юридическим лицам 500 - 800 тыс. руб.;
  • административная ответственность за игорный бизнес в пределах игорной зоны с нарушением правил- штраф юридическим лицам в размере 300 - 500 тыс. руб.

Данные нововведения вступили в силу 5 августа 2011 г. [1].

Но ни уголовная, ни административная ответственность существенно не изменили количество игровых заведений. Предприниматели в сфере игорного бизнеса стали осуществлять данный вид деятельности как нелегально, так и легальным образом.

Легальными способами обхода запрета являются так называемый «Джанкет-тур», лайнеры в нейтральных водах и интернет.

Первый примечателен тем, что с июля 2010 г. некоторые российские туристические фирмы стали предлагать туристические поездки в страны, где разрешен игорный бизнес (Словения, Монако, и так далее) в большей степени для игры в казино, но и походы с осмотром достопримечательностей страны не исключены и могут входить в программу таких туров. Но главным отличием таких путевок является то, что каждый турист заранее обязан поместить сумму денежных средств на специальный депозит, который после прибытия в страну обменивается на фишки казино, с которым, по договорённости, этот тур организован.

Весной 2010 г. между Санкт-Петербургом и Хельсинки начал курсировать под флагом Мальты лайнер «Принцесса Мария», вмещающий 1638 пассажиров. Пожалуй, главным развлекательным заведением парома является казино, которое открывается тогда, когда «Принцесса Мария» уплывает за территориальные воды России и Финляндии, и этот способ является возможным, поскольку в нейтральных водах действуют законы страны, под флагом которой ходит судно.

Интернет-казино, так как п. 3 ст. 5 закона № 244-ФЗ запрещает организацию и проведение азартных игр в интернете, сменили доменную зону «.ru» на зону «.com» и при этом многие зарегистрировали такой бизнес в Коста-Рике, Доминиканской республике, Мальте, Уругвае и других странах, где игорный бизнес является легальным [2].

Спортивный покер же относят к одним из видов нелегального игорного бизнеса. Сами любители спортивного покера утверждают, что это вовсе не азартная игра, а вид спорта. Такие «спортсмены» объясняют это тем, что в покере побеждает тот, у кого умение играть развито лучше, и, в отличии от рулетки, от удачи ничего не зависит, что в азартных играх не нужно думать, так как человек делает ставку именно на удачу, а в покере игроки думают логически, анализируют ситуацию, необходимо понимание психологии противника, так как игроки сражаются между собой, а клубу-организатору при этом достаётся лишь фиксированный процент от призового фонда в отличии от казино, в котором игрок играет против самого организатора, и в которой клуб может забрать все деньги [3].

Если учесть то, сколько существует подпольных казино - не сложно подумать о том, какую прибыль получают такие предприниматели, какая часть налогов попадает не в бюджеты, а в карман этим же предпринимателям. Сама пресс-служба ФСБ сообщила о том, что на территории 15 городов Подмосковья действует сеть нелегальных игорных заведений, и ей помогают в этом высшие руководители органов прокуратуры и ГУ МВД МО, которым так же было предъявлено обвинение в получении взяток.

В заключении хотелось бы сказать, что сам же проект по созданию игорных зон в 2007-2010 гг. себя не оправдал. Взамен потраченных почти полутора миллиардов рублей в государственный бюджет от казино, работающих в созданных игорных зонах, поступило меньше 100 млн. руб. 97% всех денег было потрачено на игровую зону в Краснодарском крае, а все доходы поступили от казино, работающих в «Азов-сити». В то же время в отчёте Счётной палаты отмечается то, что на территориях Алтайского и Приморского краёв, а также Калининградской области из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и проблем с транспортной доступностью игорные зоны не развиваются вообще.

Литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая [Текст]: по состоянию на 15 мая 2011 года. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2011. - 558 с.
  2. Малис Н.И. Налогообложение игорного бизнеса [Электронный ресурс] / Н. И. Малис. - сайт. - Режим доступа: http://www.lawmix.ru/comm/2571 (дата обращения: 09.01.2012)
  3. Черемисина О.Б. Новое в налогооблоожении игорного бизнеса [Электронный ресурс] / О.Б. Черемисина - сайт. - Режим доступа: http http://consult.byx.ru/3501/0/2652/932/561 (дата обращения: 10.01.2012)
Просмотров работы: 21