НЕЙРОМАРКЕТИНГ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

НЕЙРОМАРКЕТИНГ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 В настоящее время на рынке товаров и услуг все больше продукции, которые пытаются конкурировать между собой, производители хотят продать свой товар или услугу для чего прибегают к основным средствам маркетинга. Но к сожалению они все больше устаревают и  в реальной жизни практически становятся не действительными. Поэтому  ученые задумываются над тем как повысить эффективность  деятельности  маркетинга.   И прибегают к объединению нескольких наук  для получения наивысшего результата. Одним из таких вариантов является нейромаркетинг взаимосвязь нейрофизики и маркетинга, который основывается на научных фактах. 

Что же это такое? Миф, который отзывается эхом в 21 веке или реальность, которая имеет перспективы развития в наше время.

Нейромаркетинг - это самые современные исследования методики мозга.  Целью, которой является - понять механизмы выбора подсознания той или иной продукции.

Давным-давно в маркетинге не было ни какого смысла, с появлением конкуренции предложение превысило спрос в следствии чего маркетологи стали изучать поведение потребителя, чтобы узнать их пожелания, но, как правило методы маркетинга не были эффективными. Возьмем, например один из них - метод «фокус-группа» (фокусированное интервью в группе), в процессе исследования люди попадают под влияние какого-то харизматического лидера и дают «не свои» ответы на предложенные вопросы. Нейромаркетинг изучает подсознание, реакции мозга на определенный бренд. Бренд - это чувства которое ассоциируются у потребителя с товаром. Его нельзя пощупать, понюхать, взять вруки. И так потребители не говорят правду, что же определяет наш выбор разум или чувства? Разум без чувств беспомощен.

Как известно функции мозга человека изучены недостаточно,  и встает вопрос о том, не получится ли так, что в следствии проведения научных исследований в области нейромаркетинга сознание человека захотят заставить подчиняться и сделать нас рабами наших желаний, поэтому отношение к нейромаркетингу двоякое, но, конечно же, не стоит драматизировать то, что уже стало реальностью от которой никуда не деться. Нейромаркетинг, конечно, сыграет свою роль в новом обществе, но человек всегда оказывался сильнее Системы.  Теперь можно будет избежать затрат на концепты и на тестирование новых продуктов, потребуется лишь один раз просканировать мозг потребителя и сделать именно то, что он всегда подсознательно желал, так как мозг покупателя может рассказать то что хочет потребитель на самом деле. Нейромаркетинг изучает реакцию мозга на рекламу или трейлеры. В рекламе чувства не поддаются определенной оценке, это было выяснено американскими учеными в процессе исследования нейрофокуса. Они считают что успешность рекламы зависит от взаимосвязи трех элементов: внимание + эмоции + память. В результате исследования показатели внимания, как правило, превышают показатели других элементов, показатели эмоций все время курсируют (то нравится, то не нравится), и наконец, ролик считается удачным если кривая память находится выше всех показателей. Можно сказать что мозг человека состоит из множества элементов, и каждый из них можно сравнить с городом на карте. Связь работает только между двумя «соседними городами» выхода «заграницу» нет. Если эксперимент удался, то есть реклама вошла в подсознание и запомнилась то, образно говоря можно дозвониться в любую точку, находящуюся на «нашей карте».

О нейромаргетинге все еще не принято говорить громко, крупнейшие компании-производители стараются не афишировать то, что для изучения потребительских предпочтений используются методы нейромаркетинга. Однако многие российские брэнды создавались с учетом результатов этих исследований. Причины такой осторожности понятны: на другой стороне "баррикад" находятся потребители, от предпочтений которых зависит благоденствие компаний-производителей, но которые не желают быть подопытными кроликами.  

 Слово „нейромаркетинг" изобретено сравнительно недавно, но уже, будучи произнесённым вслух, заставляет неровно дышать маркетологов по всему миру. Это новейший способ влияния, открывающий перед маркетологами совершенно новые возможности - основываясь на голых фактах психологии и физиологии построить рекламную кампанию со 100% эффективностью.

Просмотров работы: 34