КОГДА ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ОБЪЕДИНЯЕТ УСИЛИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КОГДА ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ОБЪЕДИНЯЕТ УСИЛИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время экологические катастрофы не редкость. Довольно часто экологические катастрофы носят глобальный характер и затрагивают значительную часть территорий. Один из примеров данного типа катастрофы - разлив нефти в Мексиканском заливе. Часто для устранения подобных чрезвычайных ситуаций требуется взаимодействия нескольких стран.

Главной целью данной работы является стремление рассмотреть международное сотрудничество по вопросу ликвидации аварии в Мексиканском заливе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • Дать общую характеристику происшествия;
  • Рассмотреть политику США по вопросу принятия международной помощи;
  • Показать международную реакцию на катастрофу;
  • Проследить влияние катастрофы на отношения между США и Кубой.
  • Рассмотреть рекомендации по улучшению безопасности в сфере нефтедобычи

20 апреля 2010 года, в Мексиканском заливе в около 41 мили от побережья штата Луизиана, нефтяная установка Deepwater Horizon взорвалась и, после 36-часового пожара, затонула. Как следствие, нефтяная скважина была повреждена и нефть шла в океан в течение нескольких месяцев. Из-за взрыва на буровой установке погибли 11 рабочих платформы и были ранены еще 17 человек. Это был крупнейший морской разлив нефти в американской истории. За все время аварии в воды Мексиканского залива было пролито от 4,1 до 4,9 млн. баррелей нефти. Нефтяная платформа принадлежала компании Transocean, крупнейшей оффшорной компанией по добыче нефти в мире, и она (нефтяная установка) была арендована энергетической компанией British Petroleum (BP). Виновными в аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizone и в разливе нефти в Мексиканском заливе были признаны: владелец платформы компания BP, швейцарская компания  Transocean, которая владела скважинами и американская компания Halliburton, участвовавшая в ликвидации последствий аварии. 8 сентября 2010 года в компания BP опубликовала доклад о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon[1], согласно которому причинами аварии стали человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, недостатки конструкции нефтяной платформы и технические неполадки, всего было названо шесть основных причин катастрофы. Также, 14 сентября 2011 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов (BOEMRE) и Береговой охраны США, в котором было установлено 35 причин, повлекших взрыв, пожар и разлив нефти. В 21 причине единственным виновником являлась компания BP, в 8 причинах вина BP была признана частичной. Также вина былы обнаружена в действиях компаний Transocean как собственника платформы и Halliburton как подрядной организация, проводившей глубоководное цементирование скважины. Главной причиной было названо стремление BP сократить расходы по разработке скважины, ради чего инженерам британской компании пришлось пренебречь рядом норм по безопасности. Также к основным причинам были отнесены: недостаток информации: BP не сообщала сотрудникам на скважине обо всех рисках ее разработки, а работающие удаленно инженеры не всегда имели представление о том, что происходит на платформе, неудачная конструкция скважины, не предусматривавшая достаточного количества барьеров для нефти и газа, недостаточное цементирование, а также изменения, внесенные в проект в самый последний момент. BP в свою очередь прокомментировала  результаты работы BOEMRE и Береговой охраны, согласившись с основными выводами, представленными в докладе.
Правительство США не искало помощи у международного сообщества в течение почти четырех недель после первоначального взрыва и разлива нефти. Швеция была одной из первых стран, которая предложила помощь после пожара на нефтяной платформе. Шведское правительство объяснило, что оно могло бы предоставить некоторые средства для очистки воды от нефти в течение нескольких дней и отправить корабли в течение нескольких недель. Когда стало очевидно, что ВР не скоро сможет ликвидировать утечку, правительство США активизировала свои усилия, чтобы принять международную помощь. Принятию полноценной иностранной помощи «мешал» Закон Джонса 1920 года (протекционистский закон, требующий, чтобы все грузы, перевозящие морским путём в порты, находящимися в пределах США, должны доставляться морскими судами, которые обязаны  ходить под флагом США, быть построены и находится во владении граждан США, а экипаж должен был состоять из граждан и постоянных жителей США), который был пересмотрен и рекодифицирован в 2006 году[2]. В связи с этим, проходили многочисленные дискуссии о роли этого закона для США и даже ставился вопрос об его отмене, но этого не произошло. Однако, для иностранных судов, которые участвовали в мероприятиях по очистке залива от нефти, этот закон не применялся.  В целом, около 30 иностранных государств и международных организаций предложили помощь и оборудование для очистки воды от разлива нефти. Тем не менее, правительство США приняло помощь от только 12 стран и организаций. Например, от правительств Хорватии, Франции, Японии, Мексики, Норвегии, Испании и Нидерландов, а также Международной морской организации и мониторинга Европейской комиссии и информационного центра. Соединенные Штаты начали получать бумы (плавающие устройства для сдерживания нефти), нефтесборщики и химические средства для помощи в очистке залива. 30 июня одно предложение иностранной помощи было официально отвергнуто - предложение Франции о даче химических диспергаторов было отклонено, т.к. эти химические вещества запрещены для использования в целях очистки воды от нефти в Соединенных Штатах. В то же время, Государственный департамент установил несколько определенных правил, которые устанавливают «неприемлемые» виды помощи. Следствием невмешательства администрации Обамы к призыву международной помощи стали задержки в мобилизации международных ресурсов. В то же время, рабочие группы Кубы и США вели переговоры о нейтрализации нефтяного пятна, образовавшиеся в результате затопления платформы в Мексиканском заливе. Факт проведения таких переговоров между Вашингтоном и Гаваной, несмотря на сложные дипломатические отношения между двумя странами показывал, что был большой риск дальнейшего распространения нефтяного пятна и была вероятность того, что подводные течения могут привести это пятно к северному побережью Кубы. Более того, устранение последствий экологической катастрофы могло стать фактором смягчения политической напряженности в отношениях между странами. В этой связи можно сделать вывод, что общая проблема может послужить причиной примирения противоборствующих стран и объединения усилий для общей победы над стихийным бедствием. Через год после катастрофической для экологии Мексиканского залива аварии, бюро береговой охраны США и Бюро по вопросам океанов и окружающей среды выпустили доклад от 14.09.2011, содержащий 36 детальных рекомендаций, которые должны улучшить безопасность в области добычи нефти.  Одна из главных рекомендаций заключалась в установлении ответственности среди персонала - людей, которые будет отвечать за мониторинг скважин.

Несмотря на все попытки сделать подводную добычу нефти безопасней, все ёще остаётся большая вероятность повтора подобных катастроф в будущем. Для того чтобы уменьшить риск при добыче нефти, стоит, прежде всего, соблюдать все нормы и правила безопасности, а за их нарушение принимать немедленные меры. Также, стоит вводить новые технологии в процесс добычи, которые могут обеспечить лучший уровень безопасности, а не гнаться за как можно большей прибылью и экономить на обновлении оборудования. Здесь особенно уместно употребить следующий афоризм М. Ганди «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность»[3].


[1] Deepwater Horizon Accident Investigation Report September 8, 2010. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bp.com/liveassets/bp_internet/globalbp/globalbp_uk_english/incident_response/STAGING/local_assets/downloads_pdfs/Deepwater_Horizon_Accident_Investigation_Report.pdf

[2] The Jones Act U.S.C. Title 46 (Recodified 2006). - [Электронный ресурс]. - URL:http://www.1800jonesact.com/maritime_statutes/default.html

[3] Афоризмы Ганди. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gandhi.ru/af.htm

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon. - [Электронный ресурс]. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Взрыв_нефтяной_платформы_«Deepwater_Horizon» - дата обращения 22.01.2012

2. Мексиканский залив пострадал от экономии. - [Электронный ресурс]. - URL: http://interfax.ru/business/txt.asp?id=207949 - дата обращения 24.01.2012

3. США и Куба проводят консультации по ситуации в Мексиканском заливе http://eco.ria.ru/nature/20100519/236273819.html - дата обращения 22.01.2012

4. Accepting Disaster Relief from Other Nations: Lessons from Katrina and the Gulf Oil Spill http://www.heritage.org/research/reports/2011/02/accepting-disaster-relief-from-other-nations-lessons-from-katrina-and-the-gulf-oil-spill - дата обращения 21.01.2012

5. Oil Spill, Foreign Help and the Jones Act http://www.factcheck.org/2010/06/oil-spill-foreign-help-and-the-jones-act/ - дата обращения 24.01.2012

6. Reactions to the Deepwater Horizon oil spill http://en.wikipedia.org/wiki/Reactions_to_the_Deepwater_Horizon_oil_spill - дата обращения 21.01.2012

Просмотров работы: 1