ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ – В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ХУДОЖНИКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ – В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ХУДОЖНИКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Редкий художник  может с одного взгляда оценить, какой именно узор или колорит подходят той или иной форме и вещи.  И здесь на помощь приходят графические редакторы. В ходе проведенного исследования были выявлены возможности компьютерных технологий в творческом процессе художника декоративно-прикладного искусства. Среди таких возможностей можно назвать скоростные операции по  изменению цветовых характеристик, масштабов орнамента, по расположению рисунка на поверхность заданной формы. Графические редакторы обладают способностью трансформирования модулей орнаментов, используемых в оформлении бытовых предметов из разных материалов и созданных в разных техниках. Так, нарисовав лишь фрагмент узора, можно самым невероятным образом изменять, отражать и дублировать его, получая сотни вариантов за сравнительно небольшой промежуток времени. Мастера лоскутного шитья не могут не признать глобальных возможностей, открывающихся перед нами с применением знаний  векторных редакторов. Сканируя лоскуты ткани, можно, не сшивая пробных образцов, за пару минут посмотреть, как будет выглядеть готовое изделие, на создание которого в материале уйдет не одна неделя. Растровые редакторы в свою очередь тут же помогут сравнить варианты исполнения в теплых или холодных тонах, более светлый или, наоборот, темный рисунок.

Любой современный художник, не боящийся исследовать технологии 21-го века, оценит преимущества рисования на графических планшетах с использованием графических редакторов, имитирующих наиболее распространенные художественные материалы. Таким образом, даже маленькие дети, которые только учатся держать в руках карандаш,  могут испытать разницу от рисования масляными красками на холсте и мелками пастели по тонированной рельефной бумаге. В наше время никого уже не удивить скульптурами, созданными не из мрамора и глины, а разработанными в трехмерных графических редакторах. И пусть сейчас мы можем лишь любоваться ими, не имея возможности прикоснуться, кто знает, чем нас удивят ученые через 10-20 лет. В наши дни одним из применений подобных работ может быть лазерная графика, где лазерный луч по заданной программе рисует на поверхности или внутри объема стекла (кристалла). 

Просмотров работы: 14