Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Искусство оживления куклы с незапамятных времен притягивало человека. И куклы выходили на сцену... выходят... и будут выходить на сцену... Проведенное исследование посвящено выявлению возможностей кукольного театра в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, воздействует на зрителей зрелищностью, динамикой. Кукольный театр располагает целым комплексом воспитывающих и развивающих средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса и творческих способностей. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Младшие школьники рисуют, лепят, вырезают, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как части общего, волнующего детей замысла, идеи. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает эту работу и дает ей полное и окончательное выражение. В ходе исследования были выявлены наиболее эффективные формы работы с младшими школьниками в условиях студии театра кукол «Солнышко» общеобразовательной школы №8 г.Шуя. В форме игры дети приобщаются к театральному искусству - учатся входить в роль, управлять куклой, сочетать движение с речью, приобретают художественно-трудовые навыки: при создании декораций, костюмов для кукол, знакомятся с профессиями актера, режиссера, декоратора, мастера по созданию кукол. Дети являются активными участниками творческого процесса: при разработке сценария, при изготовлении кукол, при постановке спектакля, часто с большой долей импровизации. В разработке и реализации проекта - «Театр кукол» - помогает союз родителей, детей и преподавателей. Более 5 лет театр кукол «Солнышко» приглашает желающих на свои занятия. Поставлены спектакли «Снежная королева», «Золушка», «Кошкин дом», «Муха- Цокотуха». Ребята выступают в своей школе перед сверстниками, воспитанниками детского сада, учителями, родителями, на городских конкурсах, успешно участвовали в областном фестивале театральных коллективов, принимали участие во Всероссийском театральном фестивале «Веснушки» в г. Москве. Таким образом, кукольный театр интегрирует многие виды коммуникаций, а это, в свою очередь, способствует социализации учащихся, их здоровому психическому развитию, так как при активном общении на красивом литературном языке лучше развивается их речь, мышление, следовательно, улучшается уверенное комфортное самочувствие в современном мире.