ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По мнению экспертов и работодателей, качество профессиональной подготовки инженеров в техническом вузе далеко не в полной мере отвечает современным требованиям. Традиционный подход, ориентированный на готовые знания и исполнительские функции, не обеспечивает формирование системного видения целей и средств предстоящей деятельности в ее целостности, в результате чего в сознании будущего инженера она распадается на рядоположенные функциональные обязанности. В современных условиях при создании сложных технических систем и высоких технологий проблема формирования инженерного мышления является особо актуальной.

Инженерное мышление - вид мышления, проявляющийся при решении инженерных задач позволяющих быстро и точно решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей [1, с. 13].

Мы выделили моменты, на которые необходимо обратить внимание при формировании инженерного мышления: показать студентам важность информационно-технологических знаний для профессионального роста; научить выделять главное в большом информационном потоке; научить упорству в ситуациях состязательности; научить организовывать себя и других для успешной деятельности; выработать умения находить «оригинальные» и эффективные решения при возникновении нестандартных ситуаций; обучение должно обладать высокой степенью вариативности и предоставлять студентам возможности поиска и реализации собственных творческих решений; выработать навыки работы в условиях неопределённости.

Литература:

1. Мустафина, Д.А. Негативное влияние формализма в знаниях студентов при формировании инженерного мышления / Д.А. Мустафина, И.В. Ребро, Г.А. Рахманкулова // Инженерное образование. - 2011. - № 7. - C. 10-15.

Просмотров работы: 6