Интернет-реклама как средство ведения конкурентной борьбы - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Интернет-реклама как средство ведения конкурентной борьбы

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодня в маркетинге сформулировано положение о четырех основных способах конкурирования. Так П. Диксон выделяет их таким образом: разведчики, аналитики, защитники, ленивцы, и следующим образом характеризует: разведчики и защитники - это активные инноваторы, аналитики и защитники - имитаторы, ленивцы вообще редко сознательно конкурируют [2].

Проблемой в теме конкуренции остается противопоставление положений из этического маркетинга с его установкой на инновации и качество и вышеприведенных психологических данных. В какой момент сама установка на конкуренцию оказывается проигрышной? По данным Богоявленской Д.Б. [1] установка на соперничество оказывается непродуктивной при решении творческих задач. У людей, ориентированных преимущественно на победу над противником, уровень интеллектуальной активности, как правило, ниже, чем у людей без такой ориентации.

Интернет-реклама является основным компонентом компьютеризованной рекламы, включающей в себя помимо Интернет-рекламы компьютерные базы данных, использование компьютерной техники для производства рекламных обращений, презентаций и т.д. [3]

Под термином «Интернет» в настоящее время понимают [3]:

  • глобальную компьютерную сеть, многоуровневую коммуникационную модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультимедийных средств;
  • компьютерную информационную среду коммуникативного взаимодействия физических и юридических средств;
  • современную разновидность СМИ;
  • рыночную среду, электронную сферу совершения обмена, купли-продажи и рекламы товаров и услуг в среде World Wide Web (всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графики и т.д.);
  • средств общения людей.

Появление и быстрое развитие Интернет явилось прорывом в развитии информационных технологий, маркетинговых и рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения рекламы. Расходы на рекламу в интернет в 2000 году составляли примерно 5 млрд. долларов [3].

Интернет превратилась в обыденный инструмент международного бизнеса. Коммерческие организации рассматривают её как общедоступный информационный и коммуникационный ресурс, в том числе широко используемый для целей рекламы [3].

Достоинства Интернет как средства электронного бизнеса и рекламы определяется следующим [3].

  1. В мире около свыше 60 миллионов человек имеют доступ к Интернет. 75% корпоративных персональных компьютеров по всему миру будут подключены к Интернет в ближайшие годы. Рассматривая актуальность применения Интернет-рекламы в международном аспекте, игнорировать такой рынок невозможно.
  2. Интернет обеспечивает возможность быстрого и дешевого (по сравнению с традиционными методами) выхода на международный рынок без открытия представительства или магазина в каждой стране.
  3. Интернет работает семь дней в неделю, 24 часа в сутки. В течение всего этого времени можно без непосредственного участия в процессе ознакомить с рекламируемым бизнесом тысячи потенциальных клиентов, предложить им продукцию или услуги.
  4. Интернет обеспечивает возможность прямой продажи. Для этого необходимо создать электронный магазин, обеспечивающий возможность выбора, заказа и оплаты товаров.
  5. В отличие от заказной рекламы в СМИ Интернет-реклама интегрируется постоянно,  она обладает гибкостью и мгновенной рефлексией на изменения в политике ценообразования, планах предпринимателя, качественном составе продукции или наборе предоставляемых услуг.
  6. В Интернет обеспечивается мгновенная обратная связь от потенциальных клиентов к компании.  Таким образом,  без значительных затрат проверяется идея новой продукции или нового вида услуг, определяются ожидания потенциальных клиентов от предоставляемой услуги или производимого компанией товара, а также, что очень важно, оценивается положение конкурирующих организаций на рынке соответствующей продукции.
  7. В Интернет повсеместно применяется использование цветных изображений, видео-роликов и звука, что обеспечивает более оперативное и комплексное восприятие информации. Для их просмотра достаточно наличие видео- и звуковой платы в компьютере пользователя.
  8. Отличительной чертой рекламы в Интернет является то, что в отличие от радио- и ТВ-рекламы, она обладает ненавязчивостью. Например, самый обычный и распространённый полноразмерный баннер (небольшое по размерам, графическое рекламное изображение, расположенное верхней или нижней части страницы в Internet. При щелчке мыши по данному изображению компьютер обращается к серверу, на котором можно найти более подробную информацию о рекламируемом продукте или услуге.) занимает всего 9% монитора компьютера (468x60 пикселей). По сравнению с журналами, в которых рекламные объявления можно пролистать, и телевизионной рекламой, с началом которой можно всегда переключить телевизор на другой канал, такой способ наиболее эффективен и к тому же не раздражает потребителя.
  9. Благодаря возможности таргетинга (показ рекламных баннеров в соответствии с темой поиска информации.) во время поиска информации в специальных системах Интернет или во время просмотра тематических страниц на экране монитора появляются баннеры, имеющие отношение к тематике поиска интересующей пользователя информации. Данная операция обеспечивает выборку потенциальных потребителей и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных пользователей.
  10. По аналогии с традиционными СМИ,  на часто посещаемых страницах в Интернет размещение рекламы производится за определенную плату, дифференцированную пропорционально посещаемости данной страницы. Поэтому уже повсеместно создаются сервера специально с целью размещения рекламы. Наряду с этим, в последнее время появились рекламные брокеры, занимающиеся размещением на серверах с соответствующей тематикой ссылок на сервер заказчика.

Уровень российской и международной (западной) рекламы нельзя сравнивать как в оффлайновой, так и в онлайновой рекламе. Дело даже не в особенностях менталитета русского человека, а в различном уровне развития технических средств и  материальной базе населения. Если на Западе интернет уже давно стал привычным явлением, то в нашей стране еще даже просто компьютер зачастую вызывает удивление и недоумение, не говоря уже об интернете. К тому же статистика показывает, что территория, занимающая седьмую часть суши в интернете занимает всего сотую часть, то есть проще говоря имеет только 1% мировых Интернет-ресурсов. В этой сфере Россия отстает не только по объему и уровню технических средств, но и по уровню методов, применяемых в Интернет-рекламы.

Понятие международная интернет-реклама не означает, что это только реклама западных серверов на международном уровне. В русском, да и не только в русском, интернете рекламу можно рассмотреть с нескольких сторон:

  1. Локальная интернет-реклама. Сюда можно отнести региональные рекламные сети, например в Иркутске это «Ирбис». В такие сети попадают только те ресурсы, которые расположены на территории, охватываемой этой сетью изначально, то есть в «Ирбис» не могут попасть ресурсы из Новосибирска или Владивостока.
  2. Международная интернет-реклама. По сути, это вся остальная реклама в русском, и не только, интернете. Сложилось так, что, например Russian Link Exchange (RLE), несмотря даже на слово «Russian» в названии, является международной сетью, она охватывает множество ресурсов России, стран бывшего СССР и некоторые рускоязычные зарубежные ресурсы.
  3. Исключительно российская интернет-реклама (очень малый процент по России). Дело в том, что любая сеть, если она себя изначально не ограничивает в покрываемом пространстве очень быстро выходит из рамок одной страны и становится международной. Это же относится и к различным поисковым системам и каталогам.

Важно понять, также, что реклама в интернете по характеру рекламируемых единиц делится на две части:

  1. Реклама оффлайновых товаров и услуг.
  2. Реклама интернет-ресурсов.

Вот спектр основных методов, которые используются в интернете для раскрутки какого-либо ресурса или реального товара:

  1. Баннерная реклама.
  2. Рейтинговые системы и тематические каталоги.
  3. E-mail маркетинг.
  4. Халява в интернете.
  5. Закладки в браузере.
  6. Переход по несуществующему URL.

Выгода размещения информации о компании в Интернет и ее реклама очевидна. Потенциальный заказчик или клиент имеет возможность узнать о фирме и ее предложениях в подробностях, освещение которых в рекламных изданиях или на телевидении потребовало бы огромных затрат. Речь идет о практически неограниченном объеме информации, которую фирма сочтет необходимым предоставить клиенту. Формы же представления этой информации ограничены лишь фантазией.

Это эффективность работы фирмы. Было бы ошибкой предложить использование Интернет лишь как средство рекламы. Используя новейшие технологии, можно предложить своим партнерам специальные разделы, закрытые от широкой публики, позволяющие им оперативно получать необходимую информацию, делать заказы и отслеживать их состояние, не отрывая сотрудников от работы длинными телефонными разговорами. В этих разделах сайта будет размещена информация об условиях работы, состояниях заказов партнеров. Там же будут находиться специальные электронные формы для заказа товаров и услуг. При этом информация о наличии того или иного товара и состоянии конкретного заказа может автоматически экспортироваться из корпоративной информационной системы.

Интернет реклама и ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов, поскольку практически 60 процентов людей, желающих обратиться в ту или иную компанию по продаже компьютеров и компьютерной техники уже имеют компьютер или сталкивались с ними и с Интернетом соответственно.

Интернет реклама, на ряду с другими видами является эффективным способом конкурентной борьбы. Например, компания компьютер-трейд увеличила объем своих продаж с момента появления сайта на 8%. В анкетах, заполняемых клиентами компании в графе «откуда вы узнали о нашей компании», процент ответов «из Интернет» составляет 6%, это конечно не очень много, но для компании таких масштабов 6% от общего числа продаж это огромные деньги, которые естественно окупают затраты на создание Интернет представительства (информация предоставлена менеджером по рекламе компании К-трейд - Климовым Алексеем). Наличие Интернет сайта у компании повышает имидж компании, как у клиентов, так и у конкурентов.

Компания, поставившая на внешний вид, то есть оформление сайта сильно выигрывает по посещению его потенциальными клиентами, так, например, по мнению пользователей сети самым интересным с точки зрения дизайна является сайт компании «К-трейд», а самым скучным «К-Юнион». Фирма К-трейд на время создания этого диплома позволила мне поставить на свою страницу в Интернет счетчик посещений, который был не видим пользователям, для того, чтобы не нарушать целостность сайта. За 1 месяц присутствия на сайте счетчика его (сайт) посетило 1372 человека, это огромная цифра для такого срока в провинциальном городе. И каждый из посетивших сайт является потенциальным покупателем.

Самым эффективным средством привлечения клиентов, кроме дизайна сайта, является его информативность, то есть наличие прайс листов, новостей, статей на компьютерную тематику и т.д., а также простая и удобная навигация по всем этим разделам. Этим выигрывает сайт компании «Старком». По мнению пользователей Интернет на этом сайте самая интересная и оперативная информация из мира компьютеров. Не даром посещения в этом разделе составляют 87% от всех посещений. Но для того, чтобы попасть в популярный раздел в начале необходимо зайти на основную, главную страницу сайта, которая является рекламной и соответственно привлекающей потенциальных клиентов.

Реклама в Интернет для достижения наибольшего эффекта должна использоваться в сочетании с другими средствами рекламы. Таким образом, можно сказать, что эволюционно рынок рекламы в Интернет будет развиваться параллельно другим сегментам рынка рекламы, но в тоже время, за счет роста и привлечения инвестиций займет значительную долю. Это усилит конкурентную борьбу, как в Интернет, так и на других сегментах рынка.

Список используемой литературы:

  1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- РНД, 1983
  2. Диксон П. Управление маркетингом.- М.: Бином, 1998
  3. Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет-реклама» / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.:, 2003
Просмотров работы: 69