Психология формирования имиджа студента - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Психология формирования имиджа студента

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе каждый человек стремится достичь определенных высот. Идя к своей цели, он использует знания и опыт, полученные за годы обучения; связи и знакомства, накопленные ранее; личные предпочтения и пожелания. Но нельзя забывать о сопутствующих составляющих успешного человека, а именно об имидже или, как говорят по-другому, о внешнем виде. Образ успешного человека предполагает не только хороший статус в обществе, престижную работу, но и достойный внешний облик. Сегодня имиджу  человека посвящено много статей, научных работ, книг и разговоров. Имидж это не только то, как ты выглядишь, это определение включает в себя множество аспектов и в первую очередь психологический. По мнению психологов, имидж может многое рассказать о человеке: его характере, взглядах, предпочтениях.  С помощью определенного имиджа человек стремится показать, какой он, чем отличается от других. Но необходимо учитывать соответствие своего имиджа с местами, которые ты посещаешь.  Нужно всегда выглядеть, как говорят «к месту». Говоря об имидже нужно помнить о первом впечатлении, которое мы производим на собеседника. По подсчетам психологов, первое впечатление формируется за первые семь секунд появление человека, а далее только закрепляется. За это мгновение наш мозг успевает оценить собеседника и определится: нравится он нам или нет. И тут важную роль играет фактор привлекательности. За первые семь секунд мы только и успеем разве, что окинуть взором того, кто перед нами, поэтому так важно хорошо выглядеть. Первое впечатление - самое сильное, и мы должны стараться сделать его как можно более верным и положительным.

Рассматривая имидж студента - мы рассматриваем имидж всего учебного заведения в целом, считают психологи. Студент - это часть современного общества, который ищет себя, свое место, который стремится выделится среди остальных, доказать на что он способен, показать остальным свой социальный статус, то положение, которое он хочет занимать в обществе. Но, к сожалению, показывает он в основном не за счет своих достижений, а за счет своего внешнего облика. Дорогие машины, люксовая косметика и бренды завладели миром, заставили зависеть многих людей. Теперь студенты стремятся показать свои познания не в области наук, а в знании последних новинок, марок, брендов. Как говорил Конфуций: «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других». Желание «отличится»  наблюдается во всем и в первую очередь во внешнем виде. В настоящее время, приходя в университет можно наблюдать смесь различных стилей, цветов, а то и годов во внешних видах студентов. Но необходимо знать и различать такие слова как «уместно» и не «уместно». Студент - это в первую очередь человек, который приходит в университет, а не на конкурс молодых дизайнеров. Учеба - это работа. А на любой работе есть свой дресс-код. И университет здесь не исключение. Да, возможно, в России нет строгих ограничений в одежде, как в Америке. Но если человек воспитанный, он всё поймет без лишних слов и намеков. Что следует понимать под словами «имидж студента»? Определенная строгость, немного классики, сдержанные тона, комфорт. Я считаю, что это четыре критерия являются основополагающими в имидже студента. Выделяться в учебном заведении в первую очередь  надо своими знаниями и способностями. С яркой блузкой ты далеко не пробьешься, а с внушительным багажом знаний тебя заметят и в серой водолазке. К тому же, обращая внимание на ваш внешний вид, люди могут не заметить вас самого. Как говорил американский писатель и философ Ральф Уолдо Эмерсон: «То, как ты выглядишь, заглушает то, что ты хочешь сказать». Но это вовсе не значит, что не надо заботится о своем внешнем виде. По мнению психологов, все должно быть в меру и к определенной встрече, будь то с работодателем на собеседовании или с преподавателем на семинаре.  А если выбрать правильный имидж, то он поможет подчеркнуть вашу индивидуальность, не перекрывая то, что вы хотите донести. 

Имидж студента - это визитная карточка института, поэтому так важно создать правильный и выгодный образ. Психологи выделяют четыре перцептивных составляющих успешного имиджа студента. Это визуальное восприятие, интеллектуальное восприятие, статусное восприятие и социальный фон. По этим критериям можно оценить студента, и определить его успешность. Но все самое главное, зависит от самого студента, а именно выбор - какими будут эти критерии: позитивными или негативными.

С другой стороны имидж студента не должен быть заурядным и слишком скучным. Он должен отражать не только человека, который заинтересован в получении знаний и образования, но и  внутренний мир человека, а именно самого себя. «Нет смысла надеяться, что другие оценят вас за ваш характер и личность, не обратив внимания на то, как вы выглядите», - говорит Брайан Трейси - бизнес-тренер, лектор, писатель, автор известных книг и аудиопрограмм на темы бизнеса, управления продажами, самореализации и т.д.

Таким образом, студент должен выбрать имидж делового человека, не потеряв самого себя.  Внешний образ должен гармонировать с внутренним содержанием. Внешность - это первое на что люди обращают внимание, но ваша внешность должна соответствовать тому, что вы из себя представляете, иначе вы обманываете людей, показываете ложного себя. Найти себя и свой имидж не просто, но как говорил Генри Форд: «Кто боится неудач, тот ограничивает свою деятельность»

Список используемой литературы:

  1. Кузнецова, Л.Б., О.А. Жеребненко Психологические особенности имидж-профиля студентов вуза.
  2. Леонтьев, А.Н. Психология образа
  3. Бизнес-цитатник  business-citation.ru
Просмотров работы: 42