ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В нашей работе исследуется различия в построении жизненной перспективы у детей юношеского возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

Выборка составила 60 детей, в которую  входили дети раннего юношеского возраста (16-17 лет). Из них 32 человека воспитываются в полных семьях и 28 юношей и девушек, воспитывающихся в неполных семьях.

Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что существуют особенности в формировании жизненной перспективы у детей раннего юношеского возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

Нами были использованы четыре методики:

  1. «Смысложизненных ориентаций» (Д.А. Леонтьев)
  2. «Жизнестойкости» (С. Мадди, перевод и адаптация Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказова)
  3. «Исследования волевой организации личности»
  4. «Готовность к выбору профессии» (В.Б. Успенский).

На каждом из этапов исследования для проверки статистической достоверности различий в выявленных показателях применялся метод математической обработки данных U критерий Манна - Уитни.

В результате диагностического исследования были выявлены особенности старшеклассников воспитывающихся в полных и неполных семьях. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях не имеют ясной жизненной перспективы, нет четкости жизненных целей, они живут сегодняшнем днем. Этим они значимо отличаются от юношей и девушек, воспитывающихся в полных семьях, которых есть четкие жизненные цели, ясность жизненной перспективы.
  2. Юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях, не удовлетворены своей жизнью в настоящем, они не считают, что процесс жизни на данный момент интересный и эмоционально насыщенный. А юноши и девушки, воспитывающиеся в полных семьях, воспринимают процесс своей жизни на данный момент как эмоционально насыщенный, интересный и наполненный смыслом.
  3. Юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях, убеждены в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что - либо загадывать на будущее. А юноши и девушки воспитывающиеся, в полных семьях убеждены в том, что они могут контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.
  4. Общий уровень жизнестойкости показал, что юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях не активны и не уверены в своих силах и способностях справиться со стрессом.
  5. А так же юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях не обладают активной жизненной позицией, они не получают удовольствие от того, что делают. Это их отличает от юношей и девушек, воспитывающихся в полных семьях, которые отмечаются высоким уровнем вовлеченности, способны получать удовольствие от всего, что делают, находят то, что им интересно.
  6. Юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях, считают, что от их сил мало что зависит в жизни, ощущают свою беспомощность и легко сдаются на милость судьбы. В отличии от юношей и девушек, воспитывающихся в полных семьях, они считают, что сами выбирают собственную деятельность, свой путь.
  7. Юноши и девушки, воспитывающиеся в неполных семьях менее решительные, менее настойчивые, обладают более низким уровнем самообладания. Этим они значимо отличаются от юношей и девушек, воспитывающихся в полных семьях, которые характеризуются решительностью, настойчивостью, и боле высоким уровнем самообладания.
  8. В результате диагностики готовности к выбору профессии юношей и девушек, воспитывающихся в полных и неполных семьях, было выявлено, что у юношей и девушек, воспитывающихся в полных семьях более высокий уровень готовности к выбору профессии, чем у юношей и девушек, воспитывающихся в неполных семьях.

Все различия между юношами и девушками, воспитывающихся в полных семьях и юношами и девушками воспитывающихся в неполных семьях, были статистически достоверные.

Таким образом, гипотеза нашего исследования нашла свое эмпирическое подтверждение.

Просмотров работы: 12