ЖЕНА ПРЕЗИДЕНТА: ОЖИДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЖЕНА ПРЕЗИДЕНТА: ОЖИДАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Накануне президентских выборов в РФ мы обратились к теме имиджа главы государства, и в частности роли жены кандидата в формировании имиджа политика. Жены политических лидеров становятся важными персонами не только в пределах собственной страны, но и наравне со своими мужьями вынуждены представлять ее интересы заграницей, во время официальных визитов протокол как бы даже требует их определенных публичных действий.

История дает много примеров, когда жены президентов в той или иной мере оказывали позитивное влияние на формирование мнения о своем государстве. Интересным было бы обратиться к истории Древней Греции. В ней существовали правила, согласно которым победа политика решалась жрецами на слух. Жрецов изолировали от толпы в помещении храма, а на площади рядом с храмом собирался народ. На символическую сцену выходили один за другим политики и народ хлопал. Тот, кому хлопали больше, как казалось жрецам, побеждал. Все было просто, пока не вмешалась женщина. Один из политиков поднялся на сцену с женой. Результат оказался ошеломляющим - настоящая овация. Политик победил, но жрецы впоследствии решили, что нечестно. В итоге появился один из первых законов ограничивающих права женщин - им запретили принимать участие в предвыборной борьбе мужей. В ХХ веке Жаклин Кеннеди, устраивающая приемы для известных деятелей искусств в Белом Доме, поддерживая интерес к различным видам искусства, и, конечно, укрепляя репутацию себя, мужа, и всего клана Кеннеди. Зарубежные первые леди обычны для обложек журналов. Журнал «Forbes» совместно с другой американской прессой неустанно сравнивает нынешнюю первую леди США Мишель Обаму с Жаклин Кеннеди и принцессой Дианой. В 2010 году Мишель Обама заняла первое место в рейтинге самых влиятельных женщин мира, составленном журналом «Forbes». Жена главы Франции, Карла Бруни, известная не только модельным прошлым, но и заявлениями политического характера.

В нашей стране имидж первой леди имеет второстепенных характер. Никаких принципиальных заявлений, как правило, нет. Чаще всего, учитывая публичный характер подобного статуса, жену президента окутывает ореол слухов, которые, зачастую могут быть выданы за правду. Одной из интересных материалов по нашей теме является книга Ларисы Васильевой «Кремлевские жены» - документально-публицистическое исследование, посвященное судьбам тех женщин, чьи мужья стояли у руля советского государства. Совсем недавно в Рунете стартовал сайт «Жены президентов» (www.cheffrau.ru), что указывает на наличие интереса современной  аудитории к данной теме. Косвенно можно судить об общественном отношении к женщинам в российской политике по рейтингу самых влиятельных женщин России в 2011 году: в десятку первых вошли «президентские» имена Светланы Медведевой, Людмилы Путиной, Алины Кабаевой [3].

Целью нашего исследования было уточнение тех качеств, которые создают первую леди страны. Мы предполагали, что более 50% респондентов сочтут важной роль жены президента в формировании имиджа ее мужа, тем самым признавая ее влияние на исход выборов. Составленная анкета была предложена в июне 2011 года 50-ти студентам курса Пензенского государственного университета и 50-ти представителям аудитории старше 35 лет независимо от пола, дохода, профессионального статуса. Действительно, 76% студентов и 79% взрослой аудитории считают, что жена играет важную роль формировании имиджа президента. Лишь 24% опрошенных нами представителей взрослой аудитории и 45% студентов считают, что  имидж жены кандидата в президенты никак не повлияет на исход выборов. И что, нам кажется важным, 56% студентов и 69% взрослой аудитории ответили, что имидж жены кандидата в президенты повлияет на их выбор. Кроме того, 75% взрослой аудитории и 34% студентов выразили желание получать информацию о деятельности жены президента.

Как наиболее важные характеристики жены президента, студентами были выбраны: 1) Внешний вид; 2) Сфера деятельности; 3) Поведение на публике. А для взрослой аудитории этими факторами оказались: 1) Сфера деятельности; 2) Мнения на острые социальные проблемы; 3) Внешний вид.

Абсолютным лидером «первых-леди» по критерию «приятность» обеими группами была названа Раиса Максимовна Горбачева (67%). Не смотря на то, что на открытый вопрос о примере идеальной жены президента были даны следующие варианты: 1) Мишель Обама (47%); 2) Карла Бруни (33%); 3) Хилари Клинтон (15%); 4) Раиса Горбачева (5%). Определенное противоречие можно объяснить ограниченностью информации в целом.

Таким образом, проанализировав факторы влияния жены на имидж президента, мы можем сказать, что это влияние может оказываться не малым. Быть женой президента или кандидата - это уже огромная работа и ответственность, возлагаемая на женщину. Можем сказать, что потенциал влияния жен на имидж в текущей кампании кандидаты не используют, может быть в силу традиции, или не находят творческих пиарщиков.

Список литературы:

  1. Васильева Л. Кремлевские жены / Лариса Васильева. - М.: Вагриус, 2008.
  2. Составлен список самых влиятельных женщин России: лидируют политик и певица // http://press.try.md/item.php?id=125382
  3. Петрова Е. Имидж политика. Работа имиджмейкеров или состояние электората? / Елена Петрова, Владимир Жебит // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - №1. // http://www.ci-journal.ru/article/35/200801image_putin
Просмотров работы: 5