ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В перечне зафиксированных стандартом умений содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических на нахождение скорости, ускорения и других.

На научно-методическом уровне существует противоречие между высоким дидактическим потенциалом прикладных и практических задач школьного курса математики и отсутствием адекватных методических идей и педагогических технологий для реализации этого потенциала в обучении. 

Мы считаем, что если:

  1. прикладные задачи включить в функциональный контекст;
  2. усилить практический аспект подготовки школьников за счет использования теории практико - ориентированного обучения (Г.К. Селевко);
  3. уровень сформированности у учащихся умений решать прикладные задачи выбрать алгоритмический (согласно В.П.Беспалько);
  4. целью средней перспективы определить подготовку к итоговому контролю,

то уровень сформированности умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни повысится, следовательно, позволит обеспечить требование стандарта и без труда «перекрыть» уровень итогового контроля.

В КИМ ЕГЭ содержится четыре задания, для выполнения которых требуется уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Например, наибольшую трудность представляет задание B12 (в прошлом году B10), анализ результатов его выполнения по различным регионам страны показывает, что с ним справляется в среднем не более 40% учащихся.

Анализ всех прототипов задач B12 открытого банка заданий позволил нам утвердиться в идее разделения этих задач по функциональному признаку.

Просмотров работы: 5