ФЕНОМЕН K-POP ВОЛНЫ В РОССИИ: УСПЕХ И ФАНАТЫ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ФЕНОМЕН K-POP ВОЛНЫ В РОССИИ: УСПЕХ И ФАНАТЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Благодаря интернету, некоторое время назад и до России дошла K-pop волна, однако ее влияние в последнее время оказывается еще сильнее, так как теперь российская молодежь прилагает все усилия, чтобы K-pop звезды выступили в России.

K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и представляющий собой смесь электропопа, хип-хопа, современного ритм-н-блюза. Он впитал в себя элементы американской популярной музыки. Название «k-pop» - сокращение от словосочетания «корейский поп», образованное по аналогии со словом «j-pop».

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Сочетание в K-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся нам своим индивидуальным характером и внешностью - все это привлекает людей.

Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира? Во-первых это внешний вид звезды.  Идол - это роль и профессия в гораздо большей степени, чем личность. Поэтому внешний вид идолов - более чем фетиш не только для фанатов, но и для них самих. Внешность идолов - одно из их главных «средств производства». Сияющие серьги в ушах, подведенные глаза и губы, пушистый мех и перья, блестящие штаны в обтяжку - вы подумаете, что корейский юноша, так выглядящий, заявляет городу и миру свою нетрадиционную сексуальную ориентацию? Вы ошибетесь. Вы просто видите идола. И внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личной сексуальности, как и личности в целом. Это - униформа.

Но красота - это только половина. Вторая составляющая привлекательность корейского идола - поведение. Идол - существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным и до некоторой степени невинным. В первую очередь он должен обладать «aegyo»- это сложное понятие, которое описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда идол не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза, когда смеется. Это, вне зависимости от пола идола,  всевозможные посылания сердечек друг другу жестами, держание за руки и т.п. Так же существует негласный свод уместного и неуместного в поведении идола. Например, уместно всегда улыбаться. Если вы проиграли в шоу, вы должны немножко расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз вы постараетесь лучше, и у вас все получится.

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и остальных со всего мира. Основной целевой аудиторией идол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители более старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет, реже группа студентов.

Несомненно, стиль одежды и манера поведения идолов это то, что в первую очередь пытаются скопировать фанаты со всего мира. Европейские фанаты используют различные хитрости макияжа, дабы придать своим глазам более азиатский вид, а популярный портал глобальных он-лайн распродаж «ebay»[1] позволяет найти точную копию того или иного атрибута одежды идолов или аксессуара.

Помимо подражания своим идолам, любой K-pop фанат, как и большинство обычных подростков, очень много времени проводит в просторах Интернета для того, чтобы следить за последними новостями о любимых идолах и быть в курсе событий K-pop культуры, познакомится с единомышленниками с разных концов Земли и послушать новые композиции любимой группы. Самыми популярными среди русских фанатов сайтами, посвященными K-pop культуре и Корее в целом, на данный момент являются «Информационная служба Посольства Республики Корея»[2] и «KoreanSpace»[3]. Помимо сайтов и форумов о культуре, в просторах интернета располагаются и ресурсы о конкретных идол-группах. В России большинство информации о группах располагается в наиболее популярной среди молодежи социальной сети «Вконтакте». Можно найти информацию о наиболее популярных идол-группах, таких как MBLAQ[4], U-KISS, 2PM, T-ara, SNSD[5], 2NE1 и о многих других. А наиболее популярные среди российских фанатов идол-группы располагают отдельными форумами. К сожалению, на данный момент таких групп всего две и обе они относятся к разряду бойз-бендов. Это группы Super Junior[6] и SHINee[7].

Многие русские поклонники корейской музыки даже начали изучать корейский язык. Классы для начинающих до отказа заполнены молодежью. Даже столы иногда отсутствуют в классе, чтобы выделить еще больше места для всех желающих. Студенты буквально сидят на полу и стоят по углам. Хотя желающих иногда даже слишком много, учителя все же справляются с таким наплывом. Многие говорят, что K-pop - это главная причина, почему они изучают корейский язык.

Основываясь на своих уже приобретенных навыках, студенты изучают корейские песни и танцы и выступают на различных мероприятиях, посвященных корейской культуре. Хотя ранее они предпочитали англоязычные песни, сейчас вовсю цитируют лирику корейских композиций.

Проходивший 6 сентября 2011 года в Москве отборочный тур танцевального K-pop фестиваля с участием одной из корейских идол-групп, еще раз доказало большое увлечение российской молодежи K-pop культурой. А победа парней из России в финале подтверждает серьезность этого увлечения.

По словам Ян Мин Чжона, директора Корейского Культурного Центра в России, один из российских музыкальных каналов - Муз-ТВ - запросил информацию о нескольких корейских идол-группах, для того чтобы начать вещание корейских музыкальных клипов и пригласить с концертами в Россию. Другие компании, организующие концерты, также, выразили свой интерес к тому чтобы, привезти 12 идол-групп для выступления в Москве. Интерес этот появился не на пустом месте. Причиной послужило множество звонков и писем, приходящих на Муз-ТВ. Ими было проведено он-лайн голосование среди своей аудитории на выявление популярного жанра музыки в стране. По итогам, 4500 человек проголосовало за K-pop, учитывая, что всего в голосовании приняло участие 5500 человек.

Благодаря активной деятельности российских фанатов K-pop культуры, на сегодняшний день организовываются заграничные поездки на концерты корейских исполнителей, а так же фанаты пересылают множество подарков своим кумирам.

На данный момент корейские группы гордятся тем, что имеют фанатов в России и пытаются все чаще упоминать о них на различных шоу, а так же в социальных сетях. Все это из-за того что российские фанаты имеют очень хорошую репутацию среди звезд: ведут себя адекватно, вежливы, хорошо организованны. Не только K-pop звезды, но и фанаты из других стран восхищаются поведением и самоорганизацией российских фанатов. И это действительно достойно восхищения.

Уровень интереса к K-pop культуре в России с каждым днем повышается и это не  прошло мимо психологов, которые дали характеристику фанатам корейской культуры: "Не стоит недооценивать тех детей, которые гонятся за корейскими знаменитостями, их сердца чище, чем чьи-либо еще, они любят мужественно, у них больше желания попробовать подойти к решению сложных препятствий, языковых и культурных барьеров. Они символизируют мир, они не допускают дискриминации по признаку расы, они дружат с людьми с таким же интересом из разных стран, они более страстные и теплые, чем кто-либо . Их образ мышления отличается от других, им не так легко увлечься любовью, они не разделяют мысли насчет плохих вещей, и их критерии при поиске партнера очень высоки, кроме внешности, личность более важна..."

Какого уровня достигнет интерес к K-pop культуре в России точно определить нельзя, можно лишь предположить. Наверняка число фанатов будет лишь стремительно расти, а наступление 2012 года, который объявлен годом корейского языка в России, только усиливает мысли об этом.

Используемая литература

  1. http://www.yesasia.ru/ - Информационно-развлекательный портал «YesAsia!Новости корейского и японского шоу-бизнеса»
  2. http://ru.wikipedia.org/  - ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия
  3. http://primamedia.ru/ - Информационное агентство Дальнего Востока
  4. http://www.openspace.ru/ - Информационно-развлекательный портал «OpenSpace.ru», раздел «Современная музыка».

[1] http://www.ebay.com/ - портал глобальных он-лайн распродаж

[2] http://www.infokorea.ru/ - Корейская культурно-информационная служба

[3] http://koreanspace.ru/ - Русскоязычный корейский форум

[4] http://vkontakte.ru/mblaq_aplus - официальная группа «MBLAQ»

[5] http://vkontakte.ru/girlsgeneration - официальная группа «SNSD»

[6] http://superjunior.ru/ - Super Junior Russian Forum

[7] http://shinee-world.ru/ - SHINee World: Russia

Просмотров работы: 2157