ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА СВЯТЫМ КНЯЗЬЯМ БОРИСУ И ГЛЕБУ В ГОРОДЕ БОРИСОГЛЕБСКЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА СВЯТЫМ КНЯЗЬЯМ БОРИСУ И ГЛЕБУ В ГОРОДЕ БОРИСОГЛЕБСКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема дипломного проекта по специальности «Дизайн архитектурной среды»: «Проект памятника святым князьям Борису и Глебу в городе Борисоглебске».

Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня мы осознаём духовный, информативный и пластический голод в городской среде, которую мы населяем, тем острее, чем плотнее нас окружает массовая застройка. В городе Борисоглебске находится исторический памятник архитектуры 1792 года  - это Храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба.

Из 313 лет своего существования и развития город Борисоглебск на протяжении 307 носит название, которое дали ему имена святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, во имя которых в конце XII века была возведена первая деревянная церковь. По всей Руси князья Борис и Глеб считались защитниками и покровителями воинов земли русской.

Постановка проблемы намечает основные смысловые направления дипломного проекта. Одно из них составляет изучение взаимоотношений системы - «скульптура - архитектура - среда - человек».

Работа над дипломным проектом велась не только в направлении разработки образа памятника, но и его прилегающей территории: создание завершённого ансамбля, включающего макеты, не сохранившихся до нашего времени церквей города Борисоглебска.

Следующий этап в работе над проектом - выбор территории для скульптурного объекта. Территорией была определена Старособорная площадь, располагающаяся перед храмом в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.

В ходе работы над дизайнерским проектом были решены следующие задачи:

  • сохранение и приумножение исторического наследия города;
  • обоснование роли и значения скульптуры в историческом и современном процессе сложения архитектурно-художественной среды города Борисоглебска;
  • анализ генезиса и эволюции видов и форм храмовой скульптурной пластики, входящей в традиционную систему художественных средств, слагающих эстетический облик города Борисоглебска;
  • осмысление опыта в области интеграции произведений скульптуры в предметно-художественную среду Старособорной площади;
  • изложение основных предпосылок многоаспектного подхода к изучению роли, места и формы скульптуры в процессе формирования художественной среды Старособорной площади;
  • создание нового места отдыха горожан.

Изображение модели памятника решенной в компьютерной графике и скульптурном материале представлено на рисунке 1 - 4.

Литература:

  1. Ожерельева О.В. Основы дизайнерского искусства: Учебное пособие для вузов. - Борисоглебск, 2008.
  2. Ткачёв В.Н. Архитектурный дизайн. - М.: Архитектура-С, 2006.
  3. Шимко В. Т. Основы дизайна и средового проектирования: Учеб. пособие. - М.: Издательство «Архитектура - С», 2007. - 160 с.: ил.
Просмотров работы: 18