СТАТИСТИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СТАТИСТИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В понятие «образованная личность» каждая эпоха вкладывала свое содержание. Однако всегда оно основывалось на способности человека не только к активному усвоению накопленных знаний и опыта, но и самостоятельной выработке нового мышления.

Одна из ведущих задач статистики заключается в  измерении образовательного потенциала общества; в изучении процессов его формирования, дифференциации и использования.

Измерение уровня образования населения осуществляется при проведении переписи. Рассмотрим приведенную ниже таблицу 1.

Таблица 1 Образовательные учреждения высшего профессионального образования в России

Годы

 

 

 

 

Число образова-тельных учрежде-ний

В них студентов - всего, тыс.чел.

В том числе обучающихся на отделениях

На 10000 человек населения приходилось студентов

очных

 

очно-заочных (вечерних)

заочных

 

экстернат

 

1914

72

86,5

86,5

-

-

-

10

1917

150

149

149

-

-

-

16

1927

90

114,2

114,2

-

-

-

14

1940/41

481

478,1

335,1

15

128

-

43

1950/51

516

796,7

502,6

17

277,1

-

77

1960/61

430

1496,7

699,2

167,6

629,9

-

124

1970/71

457

2671,7

1296,5

389,8

985,4

-

204

1980/81

494

3045,7

1685,6

401

959,1

-

219

1990/91

514

2824,5

1647,7

284,5

892,3

-

190

1995/96

762

2790,7

1752,6

174,8

855,8

7,5

188

2000/01

965

4741,4

2625,2

302,2

1761,8

52,2

324

2002/03

1039

5947,5

3104

346

2399,9

97,6

410

2003/04

1044

6455,7

3276,6

351,3

2703,7

124,1

448

2004/05

1071

6884,2

3433,5

361,8

2942,5

146,4

480

2005/06

1068

7064,6

3508

371,2

3032

153,4

495

2006/07

1090

7309,8

3582,1

372,3

3195,9

159,6

514

2007/08

1108

7461,3

3571,3

352,9

3367,9

169,2

525

2008/09

1134

7513,1

3457,2

343,7

3540,7

171,5

529

2009/10

1114

7418,8

3280

323,6

3639,2

175,9

523

По данным таблицы 1 видно, что число образовательных учреждений стало возрастать, начиная с 2000 года, и в настоящее время данный показатель составляет 1114 учреждений. Вместе с тем начало увеличиваться и число студентов, и к 2010 году оно составляет 7418,8 тысяч человек. Если рассмотреть число обучающихся на отделениях, можно сделать вывод, что больше всего студентов обучаются на заочном отделении. Наименьший показатель на отделении экстернат.

Вычислим темп роста для числа студентов во всех образовательных учреждениях, начиная с 2000 года. Он рассчитывается двумя способами: базисным и цепным.

Для базисного способа формула выглядит следующим образом

Средний темп роста по базисному способу равен

Формула для темпа роста по цепному способу

Средний темп роста по цепному способу равен

Вычисленные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2 Темп роста численности студентов

Годы

В них студентов-всего, тыс.чел.

Темп роста

базисный

цепной

2000/01

4741,4

 -

 -

2002/03

5947,5

1,25

1,25

2003/04

6455,7

1,36

1,09

2004/05

6884,2

1,45

1,07

2005/06

7064,6

1,49

1,03

2006/07

7309,8

1,54

1,03

2007/08

7461,3

1,57

1,02

2008/09

7513,1

1,58

1,01

2009/10

7418,8

1,56

0,99

В среднем

6755,16

105,76

105,76

Как показали данные таблицы 2, с 2000 года по 2008 год происходил значительный рост численности студентов, но в 2009 году она сократилась на 2%. При этом средний рост составил 5,76%.

Просмотров работы: 14