Одним из направлений решения этой проблемы, мы считаем, использование методики укрупнения дидактических единиц Пюрвя Мучкаевича Эрдниева, которая основана на подаче учебного материала блоками, одновременном изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений.
В настоящее время эта методика не нашла широкого распространения, не только среди учителей, но и в школьных учебниках. Так, из всех действующих учебников алгебры для учащихся основной школы лишь в одном (авторский коллектив: К.С. Муравин, Г.К.Муравин, Г.В.Дорофеев) реализована идея метода укрупнения дидактических единиц при изучении темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Реализация нами метода укрупнения дидактических единиц при изучении темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в экспериментальном классе позволила сэкономить время на 20%, по сравнению с традиционным изучением этой темы, а так же получить более высокие результаты, чем в контрольном классе.