НУЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ГУМАНИТАРИЕВ ПОСТРОЕНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПО ОСОБОЙ МЕТОДИКЕ? - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

НУЖНО ЛИ ОБУЧАТЬ ГУМАНИТАРИЕВ ПОСТРОЕНИЮ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПО ОСОБОЙ МЕТОДИКЕ?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основным условием увеличения потребности в математической подготовке гуманитариев является тот факт, что математика не только мощное средство решения практических задач и универсальный язык науки, но и доминирующий элемент общей культуры, неотъемлемая часть цивилизации.

Огромный потенциальный ресурс  в воспитании пространственного воображения гуманитариев, в выработке у них более тонкого, более развитого мышления играет стереометрический материал, в частности изображение пространственных фигур. Встает вопрос: поскольку само  содержание  предполагает оперирование образами, надо ли разрабатывать для гуманитариев особую методику его изучения?  Однозначно надо!

Мы вслед за А.А. Змушко, разработавшей методическую систему обучения гуманитариев в малых группах, считаем, что для их обучения важно:

  • учитывать специфику усвоения гуманитариями математики;
  • технологически осуществлять подачу учебного материала на языке микроцелей;
  • осуществлять контроль, соответствующий каждой микроцели;
  • дозировать и дифференцировать задания на самостоятельную работу;
  • усилить прикладной аспект математических знаний;
  • широко применять современные средства обучения - мультимедиа, интерактивную доску и т.п.

 Мы предлагаем разработать систему уроков с применением современных образовательных технологий, с использованием специально разработанных красочных и анимированных презентаций, содержащих также небольшие исторические факты по теме. Одним из эффективных средств обучения гуманитариев мы признаем творческие исследовательские работы, усиливающие мотивацию обучения и поддерживающие стремление к получению качественных знаний.

Просмотров работы: 1