ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ ФИГУР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время нет единого подхода к трактовке понятия «прикладная задача». Из известных определений понятия «прикладная задача» - это задача, поставленная вне математики и решаемая математическими средствами (Н.А. Терешин).

Практика показывает, что школьники с интересом решают и воспринимают прикладные задачи на тему «Площади фигур». Эти задачи могут быть использованы с разной дидактической целью, например, могут заинтересовать, мотивировать получение новых знаний, развивать умственную деятельность, объяснять соотношение между математикой и другими дисциплинами.

Можно выделить следующие возможности приобщения учащихся решению прикладных задач при изучении площадей фигур.

  1. Варьирование содержанием прикладных задач. При этом можно показать многообразие приложений теории или возможность приложения одной и той же теории в разных случаях.
  2. Сообщение дополнительных сведений прикладного характера.
  3. Указание на прикладные возможности познавательных задач. Любая задача на площадь представляет какую-либо степень абстрагирования от прикладной ситуации. Познавательная задача, таким образом, вторична по отношению к прикладной задаче. После решения познавательной задачи можно предложить учащимся привести пример из жизни, связанный с этой задачей; придумать жизненную ситуацию, которую отражает содержание, или производственную ситуацию, которую моделирует задача.

Прикладная задача повышает интерес учащихся к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в практических возможностях математики.

Просмотров работы: 1