АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛИНЕЙНОЙ ЭРОЗИИ БЕРЕГОВ ГОРЬКОВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА (НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛИНЕЙНОЙ ЭРОЗИИ БЕРЕГОВ ГОРЬКОВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА (НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сокольский район расположен в Нижегородской области на левом берегу реки Волга на Унженской низменности в лесной зоне. С каждым годом на территории Сокольского района усиливаются проблемы, связанные с оползневыми процессом на береговых склонах Горьковского водохранилища.

На данный момент на береговых склонах Горьковского водохранилища образования новых оползней не обнаружено, но продолжается процесс расширения уже существующих оползней за счет обрушения небольших блоков пород по трещинам закола, образовавшихся на коренном склоне. Наиболее сильному разрушению за счет переработки берегов и оползней подвергаются территории населенных пунктов, расположенных в прибрежной части Горьковского водохранилища, особенно в озерной зоне, где до настоящего времени идет достаточно интенсивный процесс переработки берегов. В ряде населенных пунктов, подверженных этим процессам, были снесены или перенесены отдельные здания и сооружения, но процесс переработки берега продолжается. За счет подъема уровня Горьковского водохранилища и подпора подземных вод в ряде населенных пунктов создались условия подтопления, а так же произошло заболачивание пониженных прибрежных территорий.

Защитные сооружения, построенные при создании Горьковского водохранилища, частично подверглись разрушению, более поздние сооружения функционируют до сих пор. В настоящее время требуется создание на многих участках новых защитных сооружений, отвечающих современным требованиям строительства. Такие защитные мероприятия были проведены на территории п. Сокольское.

НИР выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.

Просмотров работы: 2