Суть информационных технологий составляют методы и средства формирования и поддержания информационных потоков в системах управления любыми объектами, в том числе предприятиями индустрии гостеприимства. По функциональному признаку компьютерные системы в турфирмах подразделяются на три класса: 1) основные технологические системы, реализующие выполнение заказов клиентов. В этих системах оператор действует за счет доступа к главным компьютерным системам резервирования; 2) вспомогательные системы, автоматизирующие служебные функции турфирм по формированию документов - счетов, ваучеров, билетов и путеводителей, а также взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами; 3) системы управления (информационно-советующие системы), актуализирующие данные о деятельности фирм и предоставляющие руководителям информацию для принятия решений
Использование Интернет - технологий в туристическом бизнесе можно выделить в следующих направлениях: использование виртуального пространства для продвижения на рынке своих услуг.
В результате изучения большого числа Web-сайтов по туристическим ресурсам можно предложить следующие критерии содержания сайтов.
- Домашняя страница должна иметь привлекательный внешний вид. Она должна указывать на содержание сайта.
- Информация на страницах сайта должна регулярно обновляться.
- Структура страниц сайта была должна быть понятной, а информация интересной.
- Должны быть созданы условия, дабы, пользователь мог убедиться, что на сайте имеется нужная ему информация, и быстро найти ее.
- Сайты должны по возможности быть интерактивными;
- Сайты должны иметь доступную систему навигации и поиска информации (например, эффективную систему индексов, прямой выход с каждой страницы сайта на домашнюю страницу, систему поиска, электронную почту, фотогалерею).