ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день очень большую роль играет инфраструктура страны. В связи с этим, развитие современной институциональной формы общественного сектора - государственно-частного партнерства (ГЧП) - является важным фактором экономического роста.

Сильная инфраструктура в стране требует очень больших организационных, временных и денежных затрат. ГЧП состоит в осуществлении различных проектов в социальной и инфраструктурной сферах. ГЧП - это такое среднесрочное или долгосрочное взаимодействие государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Эта форма стала актуальной в последние десятилетия по двум причинам: сложность социально-экономической жизни (для государства) и поиск новых объектов инвестирования (для бизнеса).

В настоящее время в России реализуется более 200 проектов ГЧП в таких сферах, как транспорт, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, здравоохранение и образование, физкультура и спорт, обращение с твердыми бытовыми отходами, технопарки. Например, реализуются такие проекты как «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения» в Ростове-на-Дону, «Объединенная авиастроительная корпорация», физкультурно-оздоровительные комплексы в Нижегородской области и многие другие.

В Петербурге сейчас довольно много говорят о таком проекте ГЧП в транспортной сфере, как Западный скоростной диаметр. Очевидно, что сотрудничество государства и бизнеса в транспортной сфере очень актуально, так как:

  1. Дорога - это общественное переполняемое благо, вкладываться в которое выгодно, так как его впоследствии можно сделать платным для тех людей, которые его используют.
  2. Развитие государственной собственности происходит быстрей за счет объединения усилий и ресурсов государства и бизнеса (играет роль разделение ответственностей и полномочий);
  3. У государства не хватает средств для реализации многих проектов. По данным разных источников, километр дороги стоит 100-130 млн.руб.;
  4. Развитие транспортной сети ускоряется, большой процент жителей развитых стран имеет автомобиль. Действительно, большинство жителей России сейчас передвигаются посредством автомобилей. И строительство новой автомагистрали избавляет от двух проблем, существующих у автомобилистов: нехватка времени (ЗСД будет проходить по очень удобному маршруту), плохое состояние дорог (как правило, на платных дорогах всегда довольно чисто) и большое количество водителей (в ЗСД планируется 8 полос);

Строительство ЗСД началось в декабре 2005г.  Стоимость проекта составляет 212 миллиардов 700 миллионов рублей, из которых 108 миллиардов - средства инвесторов, 71,2 миллиарда - инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей - средства бюджета города. Средства бюджета города составили 16% всех финансируемых средств.

В июле 2009 года Правительство России приняло решение о сокращении объёма средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 млрд рублей. Общий объём средств для реализации проекта остался неизменным - 212,7 млрд руб. При этом объём средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 млрд руб., а средства, выделяемые  бюджетом  региона, увеличены с 33,6 до 54,1 млрд руб. Финансирование со стороны инвестора  увеличено незначительно - на 1 млрд руб. и составит 107,863 млрд руб. Срок окончания строительства - 2014 год.

Западный Скоростной Диаметр - это одна из первых платных дорог в России. Стоимость проезда по ЗСД зависит от времени суток (день/ночь) и от категории транспортного средства. Базовые тарифы колеблются от 10 до 100 рублей.

Сейчас уже построен небольшой участок этой автомагистрали. Достаточно много людей пользуются им и отмечают, что этот проект действительно сокращает время в пути. Однако, они находятся в ожидании окончания проекта, чтобы увидеть, к чему это приведет в конечном итоге - какое будет количество машин, как будет экономиться время и какова будет стоимость проезда. Ведь неизвестно, какие идеи предложат инвесторы, чтобы им окупить этот проект.

Таким образом, плюсы для государства и бизнеса очевидны. Но какие плюсы для жителей Санкт-Петербурга? Остается только ждать, на самом деле будет ли этот проект настолько удобен для автовладельцев, как кажется сейчас. Несмотря на то, что подобные проекты на первый взгляд непривычны для жителей города, приучить их пользоваться этой платной автомагистралью очень возможно, так как многие жители России привыкли  экономить скорее время, чем деньги. Однако существует много других проблем, касающихся экологии и культурного наследия.

Просмотров работы: 44