К ВОПРОСУ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

К ВОПРОСУ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА МЕБЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В процессе реформирования российской экономики для всех предприятий повысилась значимость управления дебиторской задолженностью. Особую актуальность приобретает процесс управления дебиторской задолженностью в мебельных производственных компаниях. Являясь продуктом предварительного выбора, мебель отличает значительная стоимость, что предопределяет ее приобретение на условиях отсрочки платежи или в кредит. Образование дебиторской задолженности первоначально связано с предоставлением денег или материальных ценностей в долг с их последующим возвратом. Чтобы увеличить объем продаж, а, следовательно, прибыли от продаж товаров, продавцы наиболее надежным и доверенным покупателям уже в давние времена отпускали их, не требуя немедленной оплаты, то есть в долг. Постепенно это стало обычной практикой, получившей в условиях развитого рынка широкое распространение.

Понятие дебиторской задолженности является исключительно важным для определения финансового состояния организации, состояния источников финансирования текущих и капитальных затрат, а также для оценки правильности и обоснованности принимаемых управленческих решений.  В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты отгружают продукцию или оказывают работы, услуги, не получая, как правило, оплату немедленно, и тем самым кредитуют покупателей. Дебиторская задолженность образуется с момента отгрузки или оказания услуги до момента поступления платежа. В свою очередь, сумма долга с момента получения продукции или услуги до момента ее оплаты является для покупателя кредиторской задолженностью [1].

Исследования процесса управления дебиторской задолженностью выполнены на предприятии - производителе мебельной продукции ОАО «Графское». Это предприятие является типичным представителем мебельного бизнеса, имеет обширную сбытовую сеть и клиентскую базу.

Средства, поступающие от дебиторов, являются одним из основных источников доходов производственного предприятия.

Для обеспечения эффективного процесса управления дебиторской задолженностью предложено ранжировать всех покупателей продукции ОАО «Графское»  в соответствии с ABC-анализом с учетом степени их надежности. В процессе выполненного ранжирования клиентов и по  результатам оценки ранжирования дебиторов предприятия с позиции возврата денежных средств по предоставляемой отсрочке, установили что для анализируемого предприятия не все из существующих покупателей и заказчиков являются надежными клиентами. Рейтинг некоторых из них существенно ниже установленного минимального порога надежности дебиторов. Предложено  пересмотреть политику управления дебиторской задолженностью предприятия.

Для ОАО «Графское» предложен  алгоритм управления дебиторской задолженностью можно представить в виде следующих равнозначных блоков:

  • расчет оптимального размера дебиторской задолженности по компании в целом и его дальнейшее распределение между клиентами (регионами, территориями);
  • методология оценки и ранжирования клиентов;
  • кредитный контроль на этапе отгрузок товара (оказания услуг);
  • механизм контроля за текущим состоянием дебиторской задолженности;
  • процедуры работы с просроченной дебиторской задолженностью.

Нами обосновано, что отсрочка платежа должна сочетаться со стимулированием предоплаты системой скидок. Модель оптимизации дебиторской задолженности обеспечивает снижение ее уровня путем регулирования размера скидки с цены товара. Применение разработанной системы стимулирования предоплаты экономически оправдано как  для дебиторов, так и предприятия. Реализация алгоритма  приведет к укреплению финансового положения ОАО «Графское», повысит его конкурентоспособность и рентабельность, обеспечит более динамичное развитие.

Просмотров работы: 4