РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК В СИСТЕМЕ ФОССТИС НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК В СИСТЕМЕ ФОССТИС НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Формирование спроса и стимулирование сбыта. ФОССТИС (ФОС - формирование спроса, СТИС - стимулирование сбыта) - вся совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей). Политика ФОССТИС предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта [1].

Система формирования спроса и стимулирования сбыта состоит из 2 блоков: мероприятий по формированию спроса (ФОС); мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС)

Основная цель мероприятий по формированию спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальным покупателям о существовании товара, рассказать о потребностях, которые этот товар удовлетворяет, представить доказательства относительно качества товара и максимально повысить доверие по отношению к товару, марке, брэнду.

В этой связи, внедрение на рынок товара «рыночной новизны», обеспечение начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка является основной задачей мероприятий по формированию спроса.

Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у потребителя устойчивого предпочтения в отношении определенной товарной марки, брэнда, товара и, соответственно, совершение повторных покупок. Задача мероприятий по стимулированию сбыта - побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий, регулярные коммерческие связи с фирмой продавцом.

Деятельность в сфере мероприятий по стимулированию сбыта приобретает особое значение в условиях высокой конкуренции и насыщенности рынков. Что касается мероприятий по стимулированию сбыта, то их делят на две группы, в зависимости от объекта стимулирования.

Мероприятия по стимулированию сбыта по отношению к покупателям направлены на создание образа коммерческого предложения с ощутимой выгодой для тех, кто приобретает товар на оговоренных условиях: скидки; кредит; бесплатное распространение; приём подержанных изделий; презентации; экскурсии на предприятие-производитель; пресс-конференции; связи с общественностью.

Мероприятия по стимулированию сбыта по отношению к посредникам побуждают их продавать с максимальной энергией, расширяя и «укрепляя» целевые сегменты. К таким мероприятиям относятся: предоставление оборудования для продажи, пред и послепродажное обслуживание бесплатно или на льготных условиях; организация передвижных сервисных пунктов и мастерских; предоставление скидок с продажной цены; денежные вознаграждения; дополнительные дни отдыха; ценные подарки, моральные формы воздействия [2].

Участие в выставках и ярмарках - одна из маркетинговых коммуникаций, позволяющая налаживать связи, обмениваться информацией, создавать возможность понимания, согласия между партнерами. Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями. Таким образом,  они выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.

В целом подготовку и участие фирмы в работе выставок и ярмарок можно представить как некоторый процесс, содержащий следующие основные этапы: 1 -  Принятие решения об участии в выставке; 2 - Формулировка целей участия в выставке; 3 - Выбор конкретной выставки, в которой будет участвовать фирма; 4 - Подготовка к участию в работе выставки; 5 - Участие в работе выставки; 6 - Подведение итогов участия в работе выставки.

Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому признакам. Классификация выставок по территориальному признаку: 1 - международные - с участием представителей из разных стран, 2 - межрегиональные - с участием представителей из разных регионов внутри одной страны, 3 - региональные - с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.

Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Особую роль в стимулировании сбыта на международных рынках играют выставки, так как:

  • общая для всех проблема нехватки времени, расстояние и затраты, необходимые для контактов с потребителями и потенциальными покупателями частично решаются при участии в выставке,
  • демонстрация товара автоматически преодолевает коммуникационные барьеры,
  • выставки и ярмарки являются одним из немногих средств, при которых возможен личный контакт продавца и конечного потребителя.

Международная ярмарка-это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах. Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.

Прежде всего, нужно четко определить цели, которые фирма ставит перед собой, участвуя в выставке. Составленные списки целей разбиваются по рангу значимости, и составляется древо целей. Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными, они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке для достижения поставленных целей могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей [3].

Инвестиционный климат в России в настоящее время привлекателен для реализации крупных проектов в сфере лесопромышленного комплекса. Значительный сырьевой потенциал - около 25% мирового запаса, утвержденная правовая база для экономической деятельности, одобрение правительством и подготовка к реализации 95 приоритетных проектов в области освоения и переработки леса в 2011 г. - все эти факторы способствуют созданию новых производств, модернизации парка оборудования существующих предприятий, внедрению инновационных технологий и передовых решений [4].

В связи с вышесказанным в складывающихся условиях предприятиям ЛПК особенно важно становиться участниками международных выставок и ярмарок, поскольку инновационная политика предприятия во многом зависит от уровня просвещенности в вопросах применяемых технологий в сфере заготовки и переработки древесины в настоящее время в мире.

В связи с этим нами далее представлен краткий обзор международных выставок деревообрабатывающей отрасли за 2011-2013 гг., которым могут воспользоваться маркетологи и руководители предприятий ЛПК на первых этапах сбора информации о них.

1.Woodex/Лестехпродукция
12-я Международная специализированная выставка лесопродукции, машин, оборудования и материалов для лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. Проходит 29 ноября - 02 декабря 2011 МВЦ «Крокус Экспо». Организатор: MVK - Международная Выставочная Компания. Выставка проводится с 1993 года. Именно здесь встречаются мировые поставщики, покупатели и специалисты, влияющие на принятие решений. Поддержка выставки Европейской Федерацией Производителей Деревообрабатывающего Оборудования (EUMABOIS) гарантирует участие в выставке мировых производителей. Здесь проводятся такие конференции как  «Перспективы развития рынка OSB в России: спрос и предложение», конференция по биотопливу «Пеллеты, брикеты, щепа и древесные отходы-производство, сбыт, финансирование и технология» [5].

2. "Интеркомплект / Interzum Moscow 2012"

11-я Международная специализированная выставка комплектующих, фурнитуры, материалов для производства мебели "Интеркомплект / Interzum Moscow 2012" - масштабное событие мебельной отрасли России, которое занимает прочные позиции ведущего отраслевого мероприятия. "Интеркомплект / Interzum Moscow 2012" состоится 24 - 27 апреля 2012 года в 69 павильоне ВВЦ. Ежегодно российские и иностранные компании представляют вниманию специалистов последние дизайнерские разработки, перспективные технологии и новые направления мебельной отрасли [6].

3. WoodMac China (Шанхайский выставочный центр SNIEC)

Международная выставка оборудования, поставок и услуг лесной и деревообрабытывающей промышленности. Выставка WoodMac China проводится с 1995 года и является крупнейшей выставкой в Китае, посвященной лесозаготовке и деревообработке - это выставка современных технологий, инструментов, техники и комплектующих для лесоповала, поставки леса и обработки лесоматериалов для торговых предприятий. Дата проведения: 6-8 марта 2013 года.

4.WoodBuild China (Шанхайский выставочный центр SNIEC) Международная выставка пиломатериалов и изделий из древесины для мебельной и строительной отраслей.

Выставка WoodBuild - крупнейшая и самая популярная выставка в Китае, посвященная деревообработке и производству мебели. На выставке будут представлено оборудование и комплектующие, применяемые в процессе деревообработки. Также посетители смогут ознакомиться с машинным оборудованием для производства предметов мебели, с различными мебельными аксессуарами, интересными предметами декора. У посетителей этой выставки будет возможность получить консультацию относительно дизайна и художественного оформления дома и офиса. Дата проведения: 6-8 марта 2013 года

5.FurniTek China (Шанхайский выставочный центр SNIEC) - Международная выставка оборудования, материалов и комплектующих для производства мебели.

Furnitek China - это международная выставка, посвященная мебельному производству, высокий статус которой подтвержден знаком качества UFI. На выставке, вниманию участников представлено оборудование и комплектующие, применяемые в процессе деревообработки. Также посетители смогут ознакомиться с машинным оборудованием для производства предметов мебели, с различными мебельными аксессуарами, интересными предметами декора. Ближайшая дата проведения: 6-8 марта 2013 года [7].

6. LIGNA Hannover 2011 - Международная выставка по деревообработке и лесной промышленности. Время проведения: 06.05.2013 - 10.05.2013.Место проведения: Германия, Ганновер.

LIGNA HANNOVER - одно из главных событий мирового сектора деревообрабатывающей промышленности, проводится с периодичностью один раз в два года и привлекает специалистов со всего мира.

Крупнейшая в мире специализированная выставка оборудования и технологий для лесной и деревообрабатывающей промышленности LIGNA HANNOVER 2011 дает дополнительный импульс для подъема промышленности. В течение пяти дней 1765 экспонентов из 52 стран продемонстрировали свою продукцию и услуги на общей площади 130000 кв. м. Наряду с Германией, наиболее сильно были представлены Италия, Австрия, Испания, Китай (включая Тайвань), Швейцария, Дания, Турция, Швеция и Нидерланды. Огромный массив перспективных инноваций заполнил 13 павильонов и открытые площадки.

Число участников из-за рубежа взлетело на 26%. LIGNA HANNOVER 2011 привлекла в общей сложности 90000 посетителей - на 13% больше по сравнению с предыдущей выставкой. Хотя LIGNA всегда отличалась большим интересом со стороны международных участников, скачкообразный рост числа иностранных гостей в этом году станет впечатляющей вехой в истории выставки. Примерно 40% всех посетителей приехали из-за рубежа, что на 26% выше, чем в 2009 году. Темы: Строительная, Деревообработка и мебельная [8]. LIGNA HANNOVER состоит из тематических разделов: «Лесное хозяйство (открытая экспозиция)»; «Производство материалов из древесины и шпона»; «Лесопильная промышленность»; «Переработка массивной древесины»; «Столярное ремесло»; «Плотницкое ремесло»; «Техническое применение древесных материалов»; «Мебельная промышленность».Специализированные презентации: «Дерево в искусстве»; «Наука и образование». Форум VDMA: «Деревообработка и карьера»; «Национальные отраслевые союзы и ассоциации». Важным событием выставки 2011 года стал проводимый в рамках проекта ЕС IN2WOOD конгресс "Устойчивая лесная и деревообрабатывающая промышленность - звено интеллигентной Европы".

7.Furniture Production and Interior Works

Международная выставка деревообрабатывающей промышленности, производство мебели и создание интерьеров Interzum 2011.

Interzum - крупная международная выставка мебельной промышленности и дизайна интерьеров. Выставка имеет три основных тематических раздела: материалы и детали для производства шкафов и кухонной мебели, интерьеры; оборудование, материалы и детали для производства мягкой мебели и матрасов, обивочные ткани и кожа; заготовки для кабинетной, офисной и модульной мебели. Здесь представлены товары и новейшие технологии, передовые решения для мебельной промышленности. В программе форума различные семинары и дискуссии, в которых примут участие ведущие эксперты отрасли. Город проведения: Кельн (Германия). Даты проведения: 25.05.2011 - 28.05.2011. Более 1300 компаний и около 50000 посетителей встречаются на Interzum раз в два года [9].

Список использованных источников

1 .http://www.bibliotekar.ru/index.htm      6. http://www.interkomplekt.ru/

2.http://konspekts.ru/                                  7. http://www.expoclub.ru/

3. http://www.bibliofond.ru/                       8. http://www.ligna.de/

4. http://www.restec.ru/                             9. http://www.euro-expo.ru/

5. http://www.woodexpo.ru/

Просмотров работы: 9