Интенсификация инновационной деятельности предпринимательских структур - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Интенсификация инновационной деятельности предпринимательских структур

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня мы живем в стремительно меняющейся экономике в сравнении с той гораздо более стабильной средой, в которой предприятия функционировали еще два десятилетия назад. В числе характерных черт рыночной экономики можно выделить следующие:
  • расширение границ рынков;
  • сокращение жизненного цикла товара;
  • усложнение организации бизнес-процессов;
  • предпринимательская инициатива;
  • изменение характера инноваций и нововведений.

Коммерческие структуры могут конкурировать на внешнем и внутреннем рынке только в случае их инновационного развития. Использование традиционных (устаревших) технологий исключает возможность создания конкурентоспособного продукта.

Инновационное развитие предпринимательских структур и территорий требует инновационного развития не только технической, но и организационно-экономической стороны их деятельности, т.к. в жесткой конкурентной среде важными факторами является готовность покупателя воспринять инновацию, а предприятию в кратчайший срок произвести оценку эффективности инновации,  привлечь инвестиции, разработать и реализовать инновацию, продлить период её  высокорентабельного жизненного цикла.

В связи с высокой динамикой изменения внешней окружающей среды возникает проблема обеспечения сокращения длительности этапов инновационного процесса выхода товара на рынок и увеличения продолжительности периода высокорентабельного жизненного цикла продуктовой инновации.

Безусловно, конечной целью любого коммерческого предприятия является максимизация его доходов и повышение эффективности его функционирования. Достижение этой цели может происходить тремя путями, схематично представленными на рисунке 1: путем реализации стратегии уменьшения затрат, стратегии роста доходов и  совмещения этих стратегий. 

Первый путь является традиционным для российских предприятий. Во всех отраслях экономики имеется значительный опыт его использования. Сокращение затрат - важнейший резерв роста прибыли, снижения цены на продукцию, и, следовательно, повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании.

Направленность инновационных проектов развития бизнеса весьма разнообразна, в частности, это:

  • разработка нового продукта с улучшенными потребительскими свойствами;
  • внедрение новых, более экономичных технологий и оборудования;
  • расширение территориальных границ рынка;
  • диверсификация деятельности - освоение новых продуктов и новых рынков;
  • применение более современных организационных концепций оптимизации организационной структуры компании;
  • интеграция с эффективными хозяйствующими субъектами на рынке;
  • аутсорсинг - отказ от собственного производства некоторых изделий или услуг и переход на закупку их у сторонних организаций;
  • в противоположность аутсорсингу, переход от закупок ряда изделий и услуг на стороне к их производству собственными силами;
  • изобретательство и рационализаторство.

Классификация видов и процессов инновационного преобразования бизнеса приведена на рисунке 2.

Инструментом интенсификации инновационной деятельности может служить философия ценообразования с использованием таргет-костинга [1]. Использование данной технологии позволяет целенаправленно сегментировать рынок покупателей, увеличивать период более устойчивого и длительного конкурентного преимущества, а так же снизить субъективную составляющую при принятии решений.

Подход к управлению ценообразованием инновационной продукции на основе концепции таргет-костинг предполагает постоянную борьбу за снижение затрат и оптимизацию соотношений Цена - Функции - Качество - Затраты. Ценообразование, основанное на данном подходе, включает в себя процессы, в ходе которых определяются все функциональные характеристики продукции, и происходит их балансировка с требованиями и ценами рынка. Конструкция нового изделия и технология его производства разрабатываются в заранее определенных рамках - это ограничивает возможные альтернативы и повышает скорость разработки продукции. На рисунке 3 приведены основные этапы процесса ценообразования инновационного продукта на основе концепции таргет-костинг.

Особенности ценообразования на стадии принятия решения по производству инновационного продукта на основе концепции таргет-костинг и маржинальном анализе заключаются в следующем:

  • обязательно проведение исследований и анализа влияния различных рынков на формирование цены выбранного продукта;
  • значения целевой цены, целевой рентабельности, целевой маржинальной рентабельности товара, планируемого объема продаж, является исходными, базисными параметры для расчетов целевых затрат;
  • при разработке инновационного продукта необходимо обеспечить оптимальный уровень соотношения его функциональных возможностей и качества при таких затратах, которые позволят получить желаемую прибыль;
  • перед расчетом затрат проводится анализ потребностей покупателей и выявляются значимые функциональные характеристики продукта, которые в дальнейшем послужат базой распределения затрат;
  • определение переменных целевых затрат по функциональным характеристикам продукта проводится с учетом их значимости для потребителя и при условии равенства значений рентабельности каждой функции;
  • решение о сокращении затрат на создание функциональных характеристик товара выносится после сравнения значений переменных целевых и расчетных затрат;
  • выгодность заказа по производству продукта определяется после сравнения значений целевого и расчетного маржинальных доходов;
  • определение себестоимости, цены и проектирование конструкции изделия производятся с учетом потребностей покупателей предъявляемых к продукту.

Использование данного инструмента интенсификации инновационной деятельности предпринимательских структур позволяет им планировать и осуществлять своевременные преобразования, адекватные изменениям бизнес-среды.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Евдокимова, Т. Г. Ценообразование / Т. Г. Евдокимова, Г. А. Маховикова. - СПб.: Вектор, 2005. - 224 с.
  2. Кузнецова, О. Р. Ценообразование: учеб. пособие / О. Р. Кузнецова. - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2002. - 62 с.
Просмотров работы: 48