ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процессы глобализации экономики, усиление конкуренции во всех сферах общественной деятельности, активное применение новейших информационных технологий побуждают коммерческие банки изменять подходы к организации своей деятельности, активно проводить внутриорганизационные инновационные изменения, которые можно рассматривать в качестве основной движущей силы развития организации.

Основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу является повышение уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению. Достижение данной цели является необходимым условием развития экономики России и повышения ее конкурентоспособности на международном уровне за счет перехода на инновационный путь развития. Повышение конкурентных преимуществ российских банков возможно, главным образом, за счет внедрения технологических, финансовых и организационных инноваций.

Современные научные исследования все более направлены на изучение методов и формирование механизмов и инструментов проведения инновационной политики в различных сферах общественного воспроизводства. Но, несмотря на это, на сегодняшний день нет четко сформированной концепции управления инновационной деятельностью коммерческих банков.

Одним из препятствий на пути формирования эффективной политики банков в области инноваций является то, что инновационный потенциал различных вариантов организационного развития банков достаточно трудно поддается оценке. Необходимость внедрения инновационных технологий в деятельность коммерческих банков обусловлена наличием ряда проблем, к которым относят, прежде всего, применение интуитивных методов работы с клиентами, недостаточные маркетинговые исследования предпочтений потребителей, недостаточный уровень квалификации персонала.

Разработка и ввод на рынок новой продукции сочетает в себе значительные затраты  и высокий уровень риска, связанный с интенсивным развитием экономики. В связи с этим целью построения эффективного организационного механизма управления коммерческим банком, необходимо проводить анализ и структуризацию нововведений, что будет определять характер деятельности банка, спектр предлагаемых операций, формы обслуживания клиентов. Разработка эффективной продуктовой стратегии и стратегии работы с клиентами невозможна без применения современных информационных технологий, поэтому необходимо уделять внимание интеграции в деятельность российских коммерческих банков современных маркетинговых инструментов, среди которых выделяют CRM-системы и технологии дистанционного банковского обслуживания, позволяющие накапливать информацию о клиентах, управлять процессами продаж банковских продуктов и оказания услуг, а также предоставила широкие возможности по анализу накопленной информации

В процессе построения эффективной системы продаж перед специалистами стоит проблема определения комплекса услуг, которые могут быть предложены потребителю, необходимо определить, каким образом будет организована продажа банковского продукта и каким образом она будет осуществляться. При продаже банковских продуктов нужно отходить от стандартного понимания банковского учреждения как строгой бюрократической организации. Вопросы выбора комплекса услуг и организации процесса продаж затрагивают планирование деятельности всех подразделений коммерческого банка и требуют индивидуального подхода для каждого нового продукта, поэтому их в полной мере можно отнести к категории организационных инноваций.

В настоящее время клиенты постоянно повышают свои требования к качеству предоставляемых услуг, рост конкуренции предполагает, что банки должны ориентироваться на определенные сегменты потребителей, выявлять и удовлетворять потребности отдельно взятого клиента. Важную роль нужно уделить проблемам оценки мотивации клиентов, изучению предпочтений каждого отдельно взятого сегмента потребителей. Необходимо разрабатывать бонусные и дисконтные программы, направленные на повышение лояльности клиентов к банку, что является одним из ключевых моментов перехода на клиентоориентированную стратегию развития, позволяющую не только активно продавать банковские продукты, но и устанавливать долгосрочные партнерские отношения с клиентом.

Деятельность банка оценивается объемом услуг, предоставляемых клиенту, а финансовый результат деятельности коммерческого банка показывает, насколько эффективна инновационная политика, проводимая банком.

Установление взаимодействия с клиентом в процессе продажи банковского продукта, маркетинговый анализ предпочтений потребителей, внедрение принципиально новых клиентоориентированных технологий -  это основные элементы развития банковской сферы в условиях усиления конкуренции.

Розничный бизнес можно рассматривать как одну из главных движущих сил роста и развития банковского сектора. Современный потребитель постоянно повышает требования к качеству предоставляемых продуктов и услуг, а имеющие стандарты обслуживания клиентов в настоящее время очень быстро устаревают. Именно поэтому разработка и применение организационных инноваций в области организации продаж банковского продукта является основой построения эффективной инновационной деятельности коммерческого банка.

Просмотров работы: 233