ФОРМИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ФОРМИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Переход к рыночной экономике требует перестройки всего хозяйственного механизма сверху донизу, и, прежде всего, системы управления предприятием в условиях нестабильной, достаточно динамичной внешней среды. У предприятий появляются новые партнеры, усложняются производственные связи, изменяются цены на ресурсы, вводятся новые законодательные акты, определяющие правила взаимоотношений предприятий с государственными институтами. Эти и другие объективные условия развития экономики предопределяют необходимость разработки концепции управления предприятием на основе использования системы маркетинга.

Особенно кардинально меняются место и роль ассортиментной политики в общей системе управления предприятием. Это объясняется тем, что большинство предприятий проходят сейчас достаточно сложный период, обусловленный переходом от планирования товарного ассортимента к выработке ими товарной политики. Последняя, конечно, обязательно включает элементы планирования, но и вместе с тем значительно расширяет возможности использования стратегического и тактического подхода к управлению товарным ассортиментом.

Одной из важнейших характеристик, как товаров, так и розничных торговых предприятий является ассортимент, который определяет принципиальные различия между товарами разных видов  и наименований, а также между разными типами розничных торговых предприятий.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

По мнению Осиповой Л.В. ассортимент - это полный перечень товаров в разрезе групп, подгрупп, видов, разновидностей, сортов и т.п., объединенных по какому-либо признаку(сырьевому, способу производства, потребительскому, по цвету, размеру и др.). Совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предназначенных для продажи, называется номенклатурой товаров.

Условием стабильного развития и конкурентоспособности розничных предприятий является постоянное наличие в них устойчивого, широкого ассортимента товаров, максимально соответствующему спросу покупателей. Ассортимент товаров народного потребления мобилен, в нем постоянно происходят структурные изменения. Это обусловлено, прежде всего, развитием производства, изменением покупательского спроса, благосостоянием  народа, культурно-бытовых условий.

Стабильность розничной торговли определятся рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Оно представляет собой последовательную реализацию управленческих функций: планирования, организации, координации и контроля.

Планирование - установление основных показателей ассортимента и путей достижения заданных количественных характеристик выбранных свойств ассортимента. Основой планирования ассортимента служат изучение спроса, проведение маркетинговых исследований, а результатом - определение планируемого товарного ассортимента.

Организация - выбор методов и разработка программ изучения ассортимента, а также распределение обязанностей по управлению ассортиментом среди сотрудников организации. К другим аспектам данной функции относят выбор поставщиков и направлений работы с конечными и промежуточными потребителями.

Координация - работа по созданию в ассортиментном «портфеле» определённого соотношения товаров по стадиям жизненного цикла, стратегической значимости, удельному весу в объёме продаж и др.

Контроль - сопоставление фактических достигнутых показателей ассортимента с запланированными, а также их корректировка при необходимости.

Вышеперечисленные функции представляют собой определенную систему, которая позволяет управлять ассортиментом. Для того чтобы процесс управления был максимально эффективным необходимо, чтобы он соответствовал требованиям внешней и внутренней среды и имел возможность модифицироваться в соответствии с изменениям, происходящими в этих средах. Для этого, необходимо выработать направления адаптивного управления ассортиментом (рис. 1).

Данные направления должны стать центральным звеном в сложной и многоуровневой цепочке содержания коммерческой, и в том числе ассортиментной деятельности. От их реализации будет зависеть, какой товар и в каком объеме будет предложен потребителю и насколько рациональным будет ассортимент.

Таким образом, ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Адаптивное управление ассортиментом  позволяет осуществлять процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения и тенденциями его изменения,  с целью его более полного удовлетворения и получения прибыли для организации.

Просмотров работы: 3