ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социально-экономические преобразования в нашей стране определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу, достижения которого позволяют решать всей системе управления сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ его использования как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере.

Концепция социального маркетинга занимает сегодня важные позиции в контексте развития теории и практики маркетинга.

Социальный маркетинг предполагает использование технологий не только в коммерческом обмене, но и в обмене, не предполагающем получения прибыли, а также усиления роли потребителя (индивидуального и общества в целом) в коммерческом и некоммерческом обмене. Нередко сущность социального маркетинга видят в том, что он имеет дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями. Между тем, социальные ориентиры маркетинга приобретают значительные позиции и в коммерческом маркетинге.

Потребительская кооперация является некоммерческой организацией, цель ее деятельности - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Рыночные условия требуют от организаций потребительской кооперации определенных стратегических решений, включающих изменение системы управления. Важным инструментом совершенствования системы управления потребительской кооперации, по нашему мнению, является использование концепции социального маркетинга и его инструментов. Реализация концепции маркетинга в систему управления кооперативных организаций предполагает создание системы, направленной на обеспечение долговременного благополучия организации, путем выявления потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными, чем у конкурентов, способами. Таким образом, это способствует реализации миссии потребительской кооперации и достижению своих целей. Роль системы в социальном преобразовании села конкретизируется тремя взаимосвязанными факторами:

  • дальнейшим развитием ее хозяйственных и социальных функций по совершенствованию торгового обслуживания населения;
  • расширением масштабов развития видов деятельности, непосредственно связанных с мобилизацией товарных ресурсов, улучшением снабжения населения продуктами питания и непродовольственными товарами.

Маркетинг в социальном управлении системы потребительской кооперации руководствуется концепцией социально-этического маркетинга.

Концепция социально-этичного марке­тинга (социально-ответственного маркетинга) является развити­ем концепции маркетинга. В центре внимания и анализа нахо­дится потребитель, который одновременно является выразите­лем интересов общества в целом.

Поэтому данная концепция направлена на употребление по­требностей покупателей целевых рынков более эффективными спо­собами при сохранении или повышении благосостояния потребите­лей в долговременной перспективе. Вся деятельность и коммерче­ский успех предприятия основываются на сбалансированности трех факторов: прибылей предприятия, потребности потенциальных покупателей и интересов общества. В последнее время в литературе она обозначается как социальный маркетинг.

Предприятия кооперативной торговли в своей деятельности в наибольшей степени приближены к пайщикам и сельским потребите­лям и тем самым представляют наибольший интерес при рас­смотрении составляющих маркетинга в системе по­требительской кооперации, так как их цель - удовлетворение запросов потребителей, обеспечивая высокое качество обслужи­вания и эффективность деятельности.

Социальная направленность является главной особенно­стью предприятий потребительской кооперации, ко­торую необходимо учитывать в маркетинге.

С одной стороны, цель потребительского общества - удовле­творение материальных и иных потребностей своих пайщиков. В практической деятельности это означает, что должен обеспечиваться приоритет экономических интересов пайщиков. Но поскольку рынок касается каждого из нас как отдельного индивидуума, то речь идет о социальной деятельности, на фоне которой имеет место экономическая деятельность субъектов рынка, так как через акт обмена удовлетворя­ются потребности его контрагентов, участвующих в обмене.

Необходимость использования маркетинга в системе по­требительской кооперации вызвана на наш взгляд прежде всего тем, что в маркетинге проявляется социальный процесс, что его функции направлены на обеспечение, повышение жизненного уровня пайщиков, всего сельского населения.

Исходя из этого, целесообразно в системном виде представить технологическую структуру социальных основ маркетинга ор­ганизаций потребительской кооперации: миссия организаций потребительской кооперации, социальные цели потребительской кооперации, основные социальные понятия маркетинга, социальные концепции маркетинга, социальные функции маркетинга, цели системы маркетинга. 

Просмотров работы: 4