ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Управление персоналом представляет собой процесс воздействия организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса специальных методов, направленных на достижение определенных целей.

В современном мире важно учитывать все факторы, которые оказывают влияние на внутреннюю среду организации. И руководителю для лучшей работы своего предприятия необходимо учитывать все современные направления, способствующими повышению качества управления персоналом на предприятии. К таким направлениям можно отнести:

1. Повышение профессионализма в управлении. Нужно вести работу по повышению квалификации работников.                                                          

2. Применение современных технологий управления.  Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации. Результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:                                                                                     

  • роста прибыли, объемов продаж, производительности труда работников;         
  • увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом;
  • снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д. 

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

Практика показывает, что на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовке и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда

Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров на предприятии,  для этого необходимо:                                

  1. определить потребности в подготовке и повышении квалификации работников по профессиям;                                                                                 
  2. разработать в установленном порядке годовые планы по подготовке и повышению квалификации кадров и обеспечение их выполнения; 
  3. создать базу для профессионального обучения рабочих на производстве;         
  4. разработать меры по изготовлению и внедрению специфических средств обучения;                                                                                    
  5. организовать  курсовое обучение и курсы повышения квалификации работников непосредственно на предприятии;                                  
  6. провести анализ результатов и эффективности подготовки кадров;
  7. изучить разработку предложений, направляемых руководству предприятия, по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения кадров на предприятии.      

Немаловажное место в управлении трудовыми ресурсами на предприятии занимает планомерное повышение квалификации кадров специалистов и руководящих работников. Значение необходимости непрерывного профессионального роста любого специалиста трудно переоценить.

Лишь постоянное обновление знаний помогает работнику сохранить необходимый творческий заряд, способность к активному освоению современных идей. Поэтому предприятиям необходимо проводить обучение персонала.

Обучение в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации должно производиться преимущественно с отрывом от производства на срок до трех месяцев. Периодичность обучения через каждые пять лет. Кроме того, необходимо обеспечивать переподготовку специалистов и руководящих кадров по мере производственной необходимости. Время обучения руководителей и специалистов в институтах, на курсах и факультетах повышения квалификации должно засчитываться в общий и непрерывный стаж работы, дающий право на отпуск и вознаграждение за выслугу лет.                         

Необходимым условием успешного совершенствования организации подготовки рабочих кадров на предприятии будет являться совершенствование учебных планов. Они должны отвечать следующим требованиям:                                                                      

  1. Последовательности. Учебный план должен содержать перечень учебных предметов, подлежащих изучению в строгой последовательности от теоретического к практическому обучению; в нем следует определить учебное время по каждому разделу;         
  2. Конкретности по профессиям. В учебном плане должны отражаться основные цели и задачи обучения в соответствии с требованиями тарифно-квалификационного справочника, чтобы учебный план и программы обеспечивали постепенный рост квалификации рабочего по каждой специальности;                                                                    
  3. Рациональности. В соответствии с уровнем подготовки обучающихся учебные планы должны содействовать расширению круга знаний обучающихся, стимулировать их стремление к рационализации труда для достижения повышенных технико-экономических показателей.

Важное значение,  при подготовке кадров на предприятии должна иметь организация оценки знаний и навыков обучающихся.                          

Одним из важнейших направлений, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии является стимулирование работы в этой области. Совершенствование материального и морального стимулирования сотрудников  должно способствовать увеличению фонда на премирование. При этом можно использовать следующие методы стимулирования подготовки кадров на предприятии:  

  • внедрить комплексный подход к стимулированию работы по подготовке и повышению квалификации рабочих кадров;                                       
  • улучшение использования фонда поощрения рабочих кадров. Необходимо создать единую систему стимулирования работников. С этим связаны и вопросы расходования фонда материального поощрения на подготовку и повышение квалификации кадров.         

При работе с персоналом также всегда следует помнить следующее:

  • никогда не надо экономить на зарплате хорошим работникам;       
  • одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней;
  • низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании, которая в наше время базируется на размере оклада. 

На предприятии должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

Организационная культура оказывает существенное влияние на производственную деятельность, межличностные взаимоотношения, климат внутри организации.                 

Построение системы управления персоналом в организации - важный и сложный процесс. При ее формировании необходимо учитывать особенности организации. Как правило, в рамках организации создается общая политика и методология, а также типовые регламенты по основным кадровым процессам. Затем на уровне внутренних подразделений на основе типовых регламентов формализуются все кадровые функции.

Пример классификации регламентов для управления персоналом на предприятии изображен на рис. 1.

Служба управления персоналом должна проводить анализ регламента и оценивать степень совершенствования, разрабатывать программу для достижения высокого уровня управления кадровым движением.

Таким образом, в целом организация управления персоналом на предприятии соответствует требованиям рынка, однако, тем не менее, надо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями, увеличивать штат сотрудников, в частности, обязательно иметь менеджера по персоналу в штате сотрудников, вести постоянное обновление знаний сотрудников, внедрять поощрительные программы.           

Просмотров работы: 115